Бангкок у тех, кто там бывал ассоциируется с высотками, проститутками, слонами, обезьянами, монастырями, запахами, тук-туками, повсеместной едой и дюжиной стандартных музеев, где цены для иностранца в 5 раз выше, чем для местного жителя.
Однако, есть в столице Таиланда несколько бесплатных и довольно интересных музеев. Один из них спрятался в центре города около конечной станции линии монорельса в аэропорт. Найти его можно по запросу «Thai Labour Museum», улица Nikhom Makkasan. Идти лучше всего пешком от станции монорельса Рачапрароп. Я, наоборот, шел с востока от станции метро Пхетчабури.
Как вы поняли из названия это музей труда или трудящихся. Тех самых людей, которые воспеты в «Интернационале» переведенном на множество языков, включая тайский и лаосский. В Таиланде трудящиеся определенных прав добились, но социализм здесь никогда не строили, чего скажешь о соседях. В Лаосе, Китае и Вьетнаме до сих пор у власти местные версии КПСС, в Мьянме шли своим путем к социализму до 1988, в небольшой Камбодже за 14 лет — с 1975 по 1989 год успели поэкспериментировать с двумя вариантами социализма.
Здание музея одноэтажное и малозаметное. Редчайший образ для Таиланда — трудящийся с каким-то колесом, обычно тут всюду король и монахи
В качестве ориентира — посмотрите как выглядит улица рядом, это вид на восток, около высотки станция метро Пхетчабури
Рядом станция монорельса в аэропорт. Очень удобно.
У входа
Открыл дверь, зашел во музей. Билет покупать не надо, иностранцу там рады вдвойне, около кассы стоит металлический рабочий в каске с коробкой для пожертвований
Подошел к столу с разной бумажной продукцией и сфотографировал это помещение с другого ракурса, слева рабочий в каске, в углу висит какой-то забавный персонаж
Экспозиция начинается с истории труда и ремесла с давних времен на тайской земле, вот археологические находки. Надписи все продублированы на английском
Барельефы с изображением героических эпизодов из жизни страны и «Золотая гора» — такой монастырь на возвышенности в историческом центре Бангкока
Речной транспорт в XIX веке
Крестьянская утварь, в наших краях в любом музее архитектуры и быта можно увидеть похожие предметы — колеса, корзины, ловушки для рыбы, серпы
Вот чем пользовался 100 лет назад тайский крестьянин
Помимо крестьян, были и горожане, например, рикши, тяжелая работа всяких упитанных возить, сейчас хотя бы мотоциклы есть
Повозка первой половины XX века
Миграция рабочий силы из Китая, началась еще в XIX веке, а в середине XX прибежали гоминьдановцы из южных провинций. Старики-очевидцы еще несколько лет назад были живы, они примерно 1930 года рождения, тусовались в чайных Чайнатауна
Предметы быта китайцев — чайник, комод, фарфор, живопись. У них культура поинтересней тайской
Другой угол этого помещения
Сделали макет строительства первой железной дороги на рубеже XIX и XX века. В 1893 году началась история местных железных дорог. У нас уже Транссиб строили
Старинный станок и разные мелкие изделия из металла
Странная трубка, не понял для чего она
Фотографии начала XX века. Первый автомобиль в королевстве
В конце зала над входом визит что-то деревянное, различимы слоны. Какой Таиланд без слонов. Соседняя комната — служебное помещение с холодильником
Фотографий много, поэтому будет и вторая часть отзыва про музей. Продолжение следует
Координаты: @13.7531126, 100.549489715