Музей существует с 1952 года. Он бесплатный. И доехать до него тоже можно бесплатно, если с автобусом на Рангсит повезет. Экспозиция заслуживает внимания, ну где еще Вы про историю ВВС Таиланда узнаете в такой наглядной форме? Не менее часа на осмотр. Иностранных туристов не заметил, хотя на дворе был конец января, высокий сезон. Открыт он с 8 утра до 16–00, во все дни кроме понедельника.
Так выглядели вертолеты середины XX века. Вроде нашенских Ми-1
1 из 4
1
В этой части ангара три вертолета в ряд и слева история вертолетной части ВВС Таиланда
Американский «Сикорский»
1 из 2
1
Интересная схемы — годы запуска в производство разных вертолетов. Даты, кстати, тайского буддистского календаря. у них сейчас 2565 год.
На таком пепелаце особо не повоюешь, для поисковых операций можно использовать
1 из 2
1
Напротив мелких стоят вертолеты покрупнее, вроде наших МИ-8 и-Ка-22
Странный вертолет с тупой физиономией, забавно выглядит, а справа патриотический плакат с королем на стене ангара
1
Рассмотрел его получше: король Рама IX (умер в конце 2016), военный, полицейский, женщина с длинной шеей из племени палаунг (в Мьянме тоже живут), монах (лысый), крестьянин (в углу справа), мусульманка (на переднем плане) и два каких-то национальных меньшинства слева, я их не отгадал, если Вы большой знаток Таиланда, то опознаете
1 из 2
Упитанный вертолет, на таком уже и полетать можно и отряд спецназа высадить
Завершил с ангаром и околомузейной территорией. Снова вышел к самолетам
1 из 3
Далее само музейное здание осталось. Внутри содержит три этажа, там не только техника, но и обмундирование, знаки отличия, история ВВС
Тут стоят самые старые самолеты ВВС Таиланда 1920–1930-ых. Здесь находился первый аэродром страны
1 из 2
Типичный самолет 1930-ых, вроде советского По-2. Называется Fairchild 24, закуплен в США в 1940 г. Он и еще один даже с манекенами пилотов
1 из 2
Забавные тогда были самолеты
Похоже на французские самолеты 1930-ых
1 из 2
Вид со второго этажа, один самолет даже повесили в центре зала
Уникальный экспонат — подарок из Вьетнама! Наш родной МИГ-21
1 из 3
Даже надписи на русском сохранились! Интересно, тайцы-то в курсе, что это русский язык?
Образцы униформы летчиков первой половины XX века
Макеты самолетиков межвоенного периода
После самолетов начинается историческая экспозиция, где не только техника, но и знаки отличия и текстов много (языки только английский и тайский).
1 из 2
Слева карта Таиланда с обозначением всех баз ВВС
Стенд с образцами разных летательных аппаратов
Чуть ли не самый первый самолет в Таиланде, такие в годы Первой Мировой летали
Hawk III, на табличке написано, что единственный сохранившийся в мире
1 из 2
Также единственный в мире Corsair
1 из 3
Вот они оба
Этот самолет относится ко времени тайско-французской войны 1940 года, когда тайцы довольно подло атаковали бывшие французские колонии в границах нынешних Лаоса и Камбоджи. Текст о ней
Даже асы у тайцев были!
Плакат времен войны
В честь этих событий в Бангкоке установлен монумент Победы, а также к этой войне относится часть национального мемориала и часть экспозиции данного музея.
Я даже текст сфотографировал про первую битву ВВС Таиланда в 1940 г.
Самолет времен борьбы с коммунистическими партизанами (1960–1970-ые)
1 из 2
И текст на тему
Сфоткал королевские медали
И стенд, где изображен монумент участникам Корейской войны
Мрачный черный самолет
Красивая картина с самолетами современных ВВС страны. Сразу вспомнился марш авиаторов «Все выше, выше и выше, стремим мы полет наших птиц…»
Уголок с самолетами времен Холодной войны. Они недавно списаны, возможно, в начале XXI века
1 из 4
Вид сверху
Посмотрел экспозицию, сфоткал самолеты у входа
1 из 2
И табличку. Такие коричневые с белым текстом у всех музеев стоят
Напротив музея — академия ВВС Таиланда. Перед ней мемориал самолетами, но я не понял, это настоящие или муляжи? Вид портят повсеместные провода.
1 из 6
И еще один самолет у перекрестка
Посещая такой музей можете гордиться, что в живете в одной из стран мира, где есть собственные конструкторские бюро и авиастроение. Тайцы хоть и улыбаются широко и живут среди кокосов и бананов, самолетов как-то делать не умеют, иначе чего это все экспонаты импортные?