Шестая часть нескончаемого музея, и, наконец-то, забрезжил финал — последняя. В этой части впервые некоторые экспонаты оказались подписанными — и это картины, иногда «объемные» домов Джидды, часть из которых я описывала в реалии — в рассказе про Джидду. Почему-то, все эти подписи оказались перемешанными с огромным количеством платьев.
1 из 7
2
Эта часть музея посвящена Джидде, и ее описывать было проще, там не было на каждом слове прославления правителей и религии.
1
Образец приданного бедуинской невесты состоит из пальмовых веток без листьев для «холодильника», латунные кастрюли, латунные чайники, кофейник, опахало, большая миска, плетенные из пальмовых листьев хлебницы, ступка с ручкой, консервант для масла, банки с варенной фасолью, стаканы, нагреватель, резервуары для воды, тарелки. (какой ужас, хорошо, что я не бедуинская невеста!).
1 из 2
2
Район порта был важнейшим в городе. Аль-Бунт — старый порт, который был основан в эпоху «третьего праведного халифа Османа бин Аффана, да будет доволен им Бог», когда порт перевели из Шуайбы в Джидду. Он был расширен в эпоху Османской Империи, а во времена короля Абдулазиза были отремонтированы некоторые здания и созданы некоторые департаменты.
2
Аль-Бунт принимал все лодки с товарами и суда, перевозящие паломников из всех стран исламского мира в Джидду. Здесь действует карантин здоровья, где паломников осматривает врач, а затем допускает в Мекку. Здесь же имеются складские помещения, в которых хранятся товары, и здесь хранится стратегический запас, которого стране хватит надолго на случай, если что-то случится и будет воспрепятствование ввоза товаров.
1 из 2
1
Порт Джидды прославился, когда король Абдель Азиз отправился из него в Египет. Порту более 140 лет, его стены были построены из камня Аль-Манкеби (Кашур). Его площадь составляет около 1000 кв.м., а главное здание состоит из 16 комнат. Стены изнутри украшены исламскими надписями и стихами из Корана. Здание превращено в музей, где выставлены древние средства морского транспорта.
1 из 4
2
Дальше в музее выставлены картинки с домами района Аль-Бахр и, как всегда, просто нагромождение картинок, фото и каких-то экспонатов, часть из которых интересные, а часть — как-будто просто собрали хлам. Многие из домов я показывала и описывала в рассказе про Джидду, в некоторые заходили внутрь. Немного об историческом квартале.
2
Район Аль-Бахр расположен к северу от исторической Джидды, и долгое время он назывался Аль-Яман (назван так из-за направления к Йемену). Со стороны домов он не был огорожен, что делало его выходящим прямо к морю.
1 из 3
1
Здесь ходили люди профессии Аль Аша, издавая свист на улицах старой Джидды, возвещая о присутствии бдительного ока, обеспечивающего их безопасность во время сна, охраняющего их имущество и магазины, расположенные на старых рынках Джидды. У этих людей были с собой свисток, палка и веревка, завязанная на талии, которую он использовал для связи арестованных. Его успех зависел от физической силы и у меня быстро бегать за хулиганами, и от знания тайных троп окрестностей. Этого человека назначали из жителей квартала, так как он знал всех, и все знали его.
1 из 3
2
Вопрос обеспечения жителей города питьевой водой был всегда актуальным вопросом для его правителей на протяжении долгой истории. Кандаса была установлена в конце правления Османской Империи, когда один из кораблей Османов потерпел крушение у берегов Джидды, после удара корабля о коралловые рифы. Османская империя решила извлечь из обломков дистилляционную машину и установить ее на берегу Джидды в поддержку министерского поста Хамидии. Процесс повышения ее эффективности и технического обслуживания происходил во времена короля Абдель Азиза Аль Сауда. Позже машина располагалась в исторической Джидде, и называлась Водный Бендер.
2
Кандаса — это машина, котел или печь, работающая на угле, в которой морская вода кипит до точки испарения, а затем пар перегоняется, чтобы отделить соль от воды. Слово «Кандаса» происходит от латинского «конденсатор», что означает «сгущенный». Она производила максимум 300 тонн или кубометров в день, так что каждый человек получал одну канистру или две (заффа) в зависимости от размера семьи. Этого хватало только для питья, приготовления еды и заваривания чая. Машиной управляли два сотрудника, и при этом был административный орган, который их контролировал. Работа водовозом и получение воды было тяжелым испытанием, и некоторые источники сообщают, что вода из Аль-Кандасы предназначалась для элиты, потому что ее цена была такой высокой, что большинство людей не могли себе ее позволить. Машина была заменена на воду, поступающую от источника Вади Фатима.
1 из 2
2
Дом принадлежит шейху Мухаммеду Салиху Баэшену, ему более 200 лет, как и самым старым домам Джидды. Главный фасад дома выходит на центральную улицу с восточной стороны. и это был научный, социальный и культурный форум, на котором проводились диалоги между высокопоставленными деятелями Джидды (оказывается. диалоги между высокопоставленными деятелями — это наука). Под его «деревянным» Равашином возведен центр мэра, а вокруг него игровые места для детей, живущих в историческом районе. В доме есть место для молитвы (кто бы сомневался), известное как Аль-Харга, в котором молитвы проводятся более 100 лет, а остальные три этажа дома являются жилыми. Дизайн крыши и поля исторический, как и некоторые предметы быта внутри.
2
Дом Аль-Шарбатли. В 1910 году Шариф Абдулла аль-Абдали начал восстановление древних домов в историческом районе Джидды, чтобы закончить его через 10 лет, прежде, чем его собственность перешла к семье Шрбатли, одному из самых известных торговых домов в Джидде. Дом продали сыновья Шарифа в 1940 году. В этом доме десятки лет жила семья Шарбатлы и 20 лет дом был резиденцией посольства Египта. Здание отличается своим привилегированным расположением на площади Байя, у озера Аль-Арбаин, и возле мечети Аль-Джуффали, а у входа в него установлена мемориальная доска, сообщающая, что дому 100 лет. Выдающееся здание с красивым деревянным фасадом состоит из 4-х этажей, трех лестниц, ряда комнат, и больших залов, оформленных в стиле Хиджази, характерных архитектурных элементов, исторических балконов и с турецкой баней. Планируется, что дом станет форумом, на котором будут проводиться постоянные культурные мероприятия региона, в т. ч. художественные выставки, культурные семинары и поэтические вечера. (вот не люблю я, когда власти о чем-то сообщают в будущем времени — вы сначала сделайте, а потом говорите).
2
Дом Аль-Балад, превращенный в музей. Самый старый дом в Джидде, в центре города на улице короля Абдель Азиза. В здании были меджлис и часовня, но правительство отреставрировало и подготовило его к музейной экспозиции. Дом был построен более 170 лет назад, и отличается уникальной конструкцией и потрясающим фасадом. После восстановления это здание стало центром для посетителей, демонстрирующим богатое наследие города Джидды, под эгидой и контролем Министерства культуры, и включает в себя большую коллекцию замечательных произведений и культурных артефактов. В Байт Аль Баладе есть залы и комнаты с интерактивными экранами, которые позволяют посетителям узнать больше об историческом и важном районе и его окрестностях. Это культурное сердце Джидды. В прошлом это была штаб — квартира Британского легиона в Джидде в период с 1915 года до середины 30-х годов.
2
Это здание посещал президент США, встретившись здесь с Далласом. В 2007 году именно этот дом был выбран в качестве образца в программе «Миниатюра в НЙ».
2
Дом Насифа, перед которым растет дерево, впервые посаженное в Джидде за 70 лет. Это один из важнейших исторических памятников исторического района. На строительство ушло 4 года, и его владельцем является шейх Ор Эффенди Насиф, один из знатных членов семьи Насиф, которая считается одной из самых известных семей Хиджаза в Джидде. Они поселились здесь сотни лет назад. Дом включает в себя 4 этажа, на которых размещено около 40 комнат, отличающихся высотой потолка, и толщиной стен, в доме есть турецкая баня. Первый этаж предназначался для приема гостей, второй для их ночлега, третий для проживания семьи Насиф, а четвертый этаж служил летней резиденцией, куда семья переезжала летом. Дом спроектирован так, что летом в нем прохладно благодаря отверстиям, которые способствуют проникновению свежего воздуха со всех сторон. Владелец также импортировал древесину из Индии и Индонезии, для строительства крыш и окон Равашина, и использовал древесину от английского корабля, затонувшего у берегов Джидды. Он был свидетелем многих соглашений, подписанных королем Абдель Азизом с послами и делегатами различных стран, поскольку король Абдул Азиз давал клятву верности ученым и известным людям из народа Хиджаза, живя в этом доме, когда приезжал в Джидду. Его периоды пребывания составляли иногда более месяца, в течении 10 лет, пока в Джидде не был построен его собственный дворец, который сейчас называется Дворцом Хузам.
1
Дом Джохдара, на строительство которого ушло около 5 лет. Мухаммад Нур Джохдар (а он был одним из старших агентов паломников в Джидде и награжден медалью Хашимитского Возрождения) попросил помощи у своего дяди, Бейт Аттиа, известного человека, столяра и дизайнера. Именно поэтому дом отличается своим креативным Равашином, выходящим на три стороны. Дом состоит из трех этажей с высокими потолками. Один этаж состоит из меджлиса — гостевой комнаты, ванной комнаты, и кухни. Так как потолок поднимается примерно на 4 метра, дому предшествует тамбур, простирающийся в середину дома клином, ступеньки которого справа и слева встречаются на каждом этаже. В земле находится цистерна, представляющая собой большой резервуар с дождевой водой, которую можно использовать круглый год.
2
Дом Нура Вали, отличающийся выдающимися окнами (Равашин), выкрашенными зеленой краской. Он словно изысканный шедевр, расположен в окрестностях квартала Аль-Яман и выходит на улицу, разделяющую переулки Аль-Яман и Аль-Мазлум. Это одно из исторических зданий, которое было построено шейхом Махмудом Аль Саббаном, а затем было продано семье Аль-Ашур. Последний покупатель — Абдул Кадер Нур Вали. В доме имеются специальные внешние отверстия, через которые сливают воду не входя в дом, в колодец, в который собирается дожевая вода. Дом из четырех этажей состоит из 15 комнат, построен из морского кораллового камня в соответствии со старым архитектурным стилем Джидды.
2
Дом шейха Мухаммада Али Бустани (Аль-Сирафи), представляющий собой площадку для детских игр.
2
В этом здании неоднократно снимались фильмы, с Бэнксом в фильме «Бенгальский мир», и другие.
2
Затем, вдруг, рассказывается история Адама. (если вы помните, я описывала в рассказе про Джидду, что по преданию, Ева похоронена в Джидде, видимо, решили, что и Адаму надо уделить время). История Адама (дальше на трех строчках — «Мир ему и т. д.) — это история всего человечества, поскольку Бог, которому приписано все совершенство и величие, создал мир с целью, чтобы с появлением человечества, мир стал цельным, имея начало и конец. Это история поколений, которые жили в этом мире, а затем ушли, оставив после себя артефакты.
1 из 4
1
На все это указывают нам наши реликвии. Исследователь, который изучает жизнь апостолов, (дальше опять на трех строчках, про «мир им»), следит за их историей, размышляет о ней, и о их миссионерской деятельности, отмечает некоторые важные моменты, которые можно резюмировать следующим образом: их генеалогические связи и Бог, не рассказал нам истории всех апостолов, посланных к народам земли, а сказал: «Некогда мы посылали перед тобою апостолов, есть некоторые из них, чью историю мы рассказали тебе, и некоторые, чью историю ты не узнаешь…
1 из 7
2
Нет ни одного народа, которому бы Бог не послал бы апостольскую миссию, как сказал он: «И никогда не было народа, без которого бы жил он, самый правильный из них, вознесенный выше». Бог рассказал нам истории только тех апостолов, которые происходили из рода Сам, сына Хоша, и ничего больше. Передано от пророка (дальше на 5 строчках про благословение его аллахом), который сказал: «Сам — отец арабов (я так понимаю — Авраам), Хам — отец абиссинцев (один из сыновей Ноя), а Иефен — отец римлян. Что касается Ханаана, четвертого сына Ноя, он погиб во время потопа, потому что был среди неверных.
1 из 7
1
«Авраам (дальше долго про „мир ему“), пришел от Ноя, и был потомком Ноя, по слову Бога, в Дурата Сафат, и установил Бог пророчество по линии Ноя и Авраама». Потом прославление всех про которое можно сказать: «Непереводимая игра слов». И далее: «Большинство пророков, упомянутых в священном Коране, происходят из Авраама и его сыновей Исаака и Иакова. И племянника Авраама Джамала, который был воспитан в Мекке и назван в честь арабского племени Гурхом, и от его потомков произошла печать пророков древних и более поздних, как наш пророк Мухаммед».
1 из 5
2
На остальных — Моисея, Аарона, Иакова, илию, Давида, Захария, Яхьи и Иисуса — у меня уже сил не хватило — слишком цветисто.
1 из 5
1
Город Аль-Хасса расположен в восточном регионе Королевства СА. Это древний город, известный его экономическими ресурсами, и сельскохозяйственными богатствами. Особенно — финиковыми пальмами, так как в нем есть наличие свежей воды. Дома в нем строятся из глины, к которой добавляется вода, затем помещаются в деревянные формы, и оставляются на солнце для высыхания. Процесс заливки начинается с укладки высущенных на солнце кирпичей в ряды, и соединения их с помощью воды, чтобы кирпичи прочно держались. Крышу строят из стволов деревьев, особенно тамариска, из-за его прочгоости, помимо стволов пальм, затем для заполнения промежутков настилают пальмовую солому и добавляют глину, смешанную с водой, чтобы обеспечить изоляцию от жара и дождевой воды.
1 из 5
1
Глиной и соломой штукатурят внутренние стены помещения после вставки деревянных окон и дверей. Освещение обеспечивается керосиновыми лампами, свисающими с потолка, а также керосиновыми светильниками. В комнатах хранится оружие, например, винтовка, кинжал; циновки, которые местные жители называют «самот», утварь ручной работы из пальмовых листьев, такие как корзины; напольные вентиляторы, посуда.
1 из 5
3
Также в комнате имеется «равзана», представляющая собой нишу в стене, с полками, на которых расставлена посуда для кофе и чая. Пол покрыт соломенными циновками, сомутом из пальмовых листьев, стоит дашак — низкая скамейка с подушками.
1 из 5
1
В комнате также есть сундук для хранения одежды, корзины для хранения фиников, каффаша для ловли птиц, подставка для священного Корана, все это сделано из пальмовых листьев. Иногда в комнате есть баштаха, старомодный музыкальный проигрыватель, часы, сахин, который представляет собой приспособление для разрыхления поверхности почвы. хиб — для выдергивания пальм, корр — для лазания по пальмам, акфа — острый инструмент для срезания пальмовых ветвей и весы для взвешивания фиников и овощей.
1 из 5
2
В комнате есть женская одежда, такая как катиф, бахнак и платье невесты, в дополнение к мужской одежде, такой как тобе, хасса бишт, гутра.
1 из 4
2
По всему музею развешаны картины, представляющие наследие региона (по представлению организаторов музея).
1 из 5
2
Вдруг, неожиданно, рассказ о наскальных рисунках. По всей Аравии люди на протяжении тысячелетий фиксировали свое присутствие и оставляли свидетельства своего образа жизни, вырезая картинки на скалах. Считается, что самые ранние примеры относятся к периоду раннего неолита. С тех пор практика резьбы по камню, несомненно, продолжалась без перерыа=ва, отражая меняющуюся культуру людей. Доисламское наскальное искусство, известное в настоящее время, для удобства разделено на следующие хронологические и стилистические категории:
1 из 4
1
1. Самые ранние наброски абстрактного стиля, найденные в Килве, Вади-Думме и Хайбере, вероятно, относятся к верхнему эпипалеолитическому периоду. Эти места датируются по каменному материалу, обнаруженному на этих участках или рядом с ними, а также по выветриванию, эрозии и распаду поверхностей скал, на которых они изображены. Для искусства этого периода характерны крупные неопознанные звери и человеческие фигуры, изображенные грубо и почти абстрактные по своей форме и стилю. Они датируются примерно 11000 — 9000 годами до н. э.
1 из 5
2
2. Ранний натуралистический стиль. Этот стиль Джуббы и Ханакии восходит к раннему неолиту, период ок. 700 — 5000 гг. до н. э. Место датируется по каменным артефактам и палеоэкологическим исследованиям, а также применялось радиоуглеродное датирование раннего близлежащего озера. Это лучший и богатейший период наскального искусства в СА. Почти полноразмерные люди и крупный рогатый скот доминируют в искусстве этого периода. Изображены козы, газели, олени, собаки — в натуральную величину.
1 из 5
3
3. Схематизированное искусство периодов позднего неолита и энеолита. Характеризуется схематизированными изображениями животных и людей. В содержании по-прежнему доминирует крупный рогатый ско, но среднего или меньшего размера. Фигурки животных сочетаются с выбитым орнаментом, с геометрическими мотивами, и символами, изображенными на телах животных, являющимися обычными для этого периода. Датируется типичными каменными артефактами и каменными конструкциями эпохи энеолита, найденными на местах наскальных рисунков или рядом с ними, и датируется примерно 5000 — 3000 годами до н. э.
1 из 5
2
4. Схематическое или символическое искусство бронзового и железного веков. В бронзовом и раннем железном веках наскальное искусство стало весьма схематичным и символичным. Человеческие фигурки изображались палочками и стали маленькие, контурные и схематические изображения животных с минимальными деталями реализма, связанные с мотивами и символами, стали общими. Крупный рогатый скот на рисунках исчез, а верблюды, страусы, и другие животные пустыни появляются в изображениях.
1 из 5
3
5. Грамотный период. Предполагается, что талмудические и другие древние арабские письмена (мама дорогая, оказывается, талмуд — арабские письмена! Что в голове у того, кто это писал!) развились через пиктографические изображения. Они датируются примерно 1000 годом до н. э. Наскальное искусство этого периода узнаваемо по фигурам верблюдов, обычно с талмудическими надписями. В этот период обычно изображаются страусы, ящерицы, козлы, и львы. После возникновения ислама наскальное искусство в Аравии прекратилось.
1 из 9
2
Группа художественных изделий, из бронзы, меди, латуни, украшенных животными, растительными и геометрическими фигурами. Деревянные совки и тарелки, дверные засовы, старые ключи, деревянные ковши для воды, весы. кухонные инструменты, плита, воздухонасос, кофейник, термос, тостер, мельница для кофе, глиняные чашки, ступка и пестик.
1 из 12
2
Коллекция старых телефонов, раций, старые часы, чаши из камня и глины, термосы, фонари, каменная подставка для лампы, предметы и краски для макияжа, масла и парфюмерия.
1 из 11
2
Огромное количество платьев представлено в музее. Это свадебные и нарядные платья (правда, мягко скажу — они выглядят несколько запыленными). Платья с разрезами по бокам, расшитые золотом и серебром (нитями), с нижними штанами и рубашками, и еще всевозможные варианты платьев.
1 из 5
2
Если честно, платья «слегка» запыленные, им бы чистка не помешала.
1 из 11
2
Это план только одного этажа сумасшедшего хаотичного музея, где шедевры и очень красивые предметы соседствуют с китчем и ширпотребом, а тексты пояснений никак не связаны с экспонатами. Но, несмотря на это, мне было интересно это увидеть, и очень тяжело продраться сквозь дебри текстов и писать.
1
Стоимость билета:
80 реалов (взрослый).
1 из 4
2
Зато, само здание потрясающее, в первой части показала его подробно, как и удивительный двор, и пеще пара ночных фото в финале.
Часы работы:
с субботы по четверг с 8.00. до 12.00. и с 17.00. до 21.00.