После небольшой паузы, взятой для отдыха от текстов, в которых нам сообщают о величии исламской цивилизации, явно превосходящей все остальные, продолжу описание музея «Всего», в котором наряду с красивейшими экспонатами, настоящими произведениями искусства, есть куча всякой ерунды, и все это вперемешку и без описаний.
Описания есть, только не применительно к экспонатам, а просто история исламской цивилизации в ярких красках и превосходных степенях.
1
Все еще первый этаж музея:
1
Арабская каллиграфия и исламские рукописи.
До сих пор существуют противоречивые мнения о зарождении и развитии арабской каллиграфии до появления ислама. После прихода ислама и распространения арабов во многих частях цивилизованного мира, влияние мусульман расширилось, и арабский язык приобрел политическое значение в дополнение к его религиозному и литературному значению.
1
Следовательно, особое внимание уделялось арабской каллиграфии, которая превратилась в изобразительное искусство и заняла ведущее место среди исламских искусств. Это стало возможным благодаря живости, котолрой отличаются формы ее букв, гибкости, легкости и вариативности соединения и рассоединения этих букв.
2
Увлеченность и преданная забота мусульман о каллиграфии возникла в первую очередь из-за того, что она была средством сохранения Священного Корана. Он был написан при жизни пророка Мухаммеда (везде, где он упоминается, следует фраза «да благословит его Аллах, и приветствует», я ее пропускаю), и была собрана во время правления халифа Абу Бакра (после имен халифов следует всегда фраза: «да будет доволен им Аллах», я ее тоже пропускаю), и написана в нынешнем виде во времена правления халифа Османа бин Аффана, затем она распространилась по всем исламским странам.
1
Возможно, еще одна причина заботы о каллиграфии и ее превращении в изобразительное искусство связана с запретом ислама на изображение живых существ. Так мусульмане нашли в каллиграфии выход своим художественным талантам, который мог компенсировать их желание изображать. Поэтому они использовали каллиграфию для украшения своих дворцов, мечетей, сосудов, инструментов.
1
Одна из причин внимания, которое уделяется арабской каллиграфии, заключается в том, что она является основным инструментом обучения мусульман. Ислам вдохновляет на это и Бог (после этого слова всегда идет фраза: «которому приписывается все совершенство и величие», она мне тоже надоела, больше ее писать не буду), поклялся пером и письмом в стихе из Корана, писать и записывать.
Вся официальная переписка Исламского Государства и научные рукописи были написаны арабской каллиграфией. Когда образование достигло своего пика и славы во время правления Харуна аль-Рашида и его сына Аль-Мамуна, арабская каллиграфия также использовалась для перевода других наук на арабских язык.
1
С тех пор использование бумаги распространилось по всем арабским странам, и бумага заменила кожу и другие материалы. Использование бумаги привело к популярности переписывания книг, и, в свою очередь, к увеличению числа переписчиков, продавцов бумаги и книг, а также к освоению арабской каллиграфии. Самыми известными каллиграфами были Алвазир ибн Мокла, Ибн Аль-Бваб и Якут Аль-Мостасими.
Возможно, одним из наиболее важных аспектов этой преданной заботы об арабской каллиграфии является ее разветвление на несколько каллиграфических произведений, каждое из которых характеризуется определенными критериями. Наиболее важными из этих каллиграфий являются два основных вида: куфи и насх. Наиболее вероятно, что эти две каллиграфии изначально возникли одновременно и развивались параллельно.
2
Однако использование каллиграфии «куфи» преобладало в мемориальных, археологических, коранических текстах и на монетах. В то время как каллиграфия «насх» больше использовалась в повседневных письмах, транскрипции книг и документов. Каждая из этих двух каллиграфий позже разделилась на разные каллиграфические подразделения. Малейший след прекрасной каллиграфии, написанный известным каллиграфом, считается художественным произведением, в приобретении которого соревнуются утонченные коллекционеры изобразительного искусства, любители и богатые люди, принимая во внимание дефицит таких изящных исламских искусств.
Мир ислама.
Исламский мир охватывает обширную территорию древнего мира. Он начинается от Атлантического побережья и заканчивается возле Тихого океана. Эта обширная территория, большая часть которой приходится на Африку и Восточную Азию, представляет собой земли Сахары (что-то и с географией у автора напутано). Однако исламские мир в Центральной Азии, Индии, Юго-Восточной Азии, в прошлом считался самым богатым регионом в мире по наземным и морским ресурсам. Более того, само географическое положение исламского мира считается большим богатством. Он охватывает наиболее важные области торговли в Африке, Азии, в дополнение к своему полному контролю над основными морями в Южной и Восточной Азии, также районе Средиземного моря, которое в прошлом считалось сердцем цивилизованного мира (интересно, остальной мир тоже так считает?) и его финансовым и торговым центром.
Большинство народов, принявших ислам, были народами цивилизаций, земледелия и древних ремесел. Некоторые исламские народы были известны своими навыками мореплавания, строительства кораблей и работой в портах.
Тимуриды 1370 — 1506 годы.
На смену Лиханидам в конце 14 века пришла династия Тимуридов, которую основал Тимурланг. Он пытался вернуть себе все наследство своего предка Чингисхана и ежегодно устраивал войны по всей земле от Москвы до Ганга и на Запад до Сирии. В более поздние годы, приняв ислам, он стал великим покровителем исламского искусства и собрал лучших ремесленников, ученых и художников в своем доме. Тимуриды были последней исламской династией степного происхождения. Их столицей был Самарканд.
1
Сефевиды 1501 — 1732 годы.
Со времен монголов Персия была ареной между племенными правителями монгольского и турецкого происхождения. В 1501 году к власти пришли Сефевиды и установили устойчивое правительство во всей Персии. Правление шаха Аббаса Первого ознаменовало собой пик политической власти Сефевидов. Были установлены дипломатические отношения с Европой, расширились торговые и культурные контакты. Некоторые из величайших достижений его правления сохранились в архитектуре Мсфахана.
Османы 1281 — 1924 годы.
Османы были частью волны туркмен, пришедших с востока. Энергия и военные традиции их армии позволили им свергнуть Византийскую империю в 1453 году. В результате турки — османы стали лидерами ислама. Они отняли Сирию и Египет у мамлюков, Курдистан и Месопотамию у персов, и отправили войска в Йемен и Алжир. В 1526 году Сулейман Великолепный превзошел всех своих предшественников в расширении внешней мощи. Он выдвинул османские армии в Европу и осадил Вену. Армия, осаждавшая Вену, имела не менее 22000 верблюдов только для перевозки муки! (почему-то, о фиаско под Веной, здесь ни слова).
Монголы 1526 — 1858 годы.
Бабур, основатель линии Великих Моголов, был потомком монголов, Тимурланга и Чингиз-хана. Его империя должна была называться империей Великих Моголов, что по-арабски и по-персидски означает Монгол. Его базой был Кабул, и в 1525 году он был приглашен в Индию некоторыми из ее недовольных князей, для восстановления ислама в Северной Индии. Его империю расширил его внук Акбар, прозванный «Великим Моголом». Именно при Акбаре укрепилась власть Великих Моголов над Северной и Центральной Индией. В лучших традициях своего рода Акбар преклонялся перед ученостью и искусством. При нем архитектура и живопись Великих Моголов достигла своего пика.
2
Деньги в Королевстве Саудовская Аравия.
Королевство использовало систему двух металлов — золота и серебра — в своей чеканке. Саудовский реал, находившийся в обращении в то время, был сделан из серебра, дополнительно употреблялся английский фунт стерлингов, отчеканенный из золота. Свобода денежного обмена была гарантирована. Правительство СА выпустило саудовский фунт в золоте от имени короля Абдул Азиза бин Рахмана Аюаль Сауда в 18 веке.
За этим последовал выпуск нового фунта стерлингов из золота, который имел тот же вес и размер, что и первый. Однако его дизайн был другим, и он носил имя короля Сауда бин Абдель Азиза.
Таким образом, можно было постепенно обходиться без иностранной валюты. Затем в саудовских деньгах была введена международная десятичная система с разным номиналом. Следовательно, стоимость реала была изменена с 22 пиастров на 20, а старые монеты были заменены новыми в соответствии с десятичной системой.
1
Тем не менее, размер крупных монет оказался неподходящим, помимо сезонных колебаний мировых цен на серебро. Следовательно, правительство СА начало эксперимент по выпуску бумажных денег в форме, которые назывались «Расписки паломников». Они были выпущены в разных номиналах, чтобы упростить транзакции во время сезона хаджа.
1
После того, как люди познакомились с этим видом валюты в качестве денег, правительство выпустило официальные бумажные деньги в соответствии со специальным указом. Указ подразумевал, что валюта должна быть полностью покрыта иностранной валютой и золотом, должны выполняться самые современные средства печати, гарантирующие сложность подделки.
2
После того, как были выпущены официальные бумажные деньги, правительство отменило операции по распискам паломников, и они были изъяты из обращения. Также золотые и серебряные монеты были изъяты в соответствии с ранее упомянутым королевским указом, т они потеряли свою ценность как деньги. Они стали ценным товаром, который можно продать и купить на рынке.
Таким образом, период двух металлической денежной системы подошел к концу, и менее чем через 10 лет произошел постепенный переход к системе бумажных денег, что считается большим достижением в развитии денежной системы королевства.
1
Почтовые марки:
6 мая 1840 года появилась первая почтовая марка в мире, она называлась «черный пенни» и представляла собой портрет королевы Виктории. Марка была создана Роландом Хиллом, который был назначен британским правительством в почтовое ведомство в 1837 году, чтобы положить конец трудностям, от которых почтовое ведомство страдало. С того времени, большинство стран мира начали выпускать почтовые марки.
2
Аль Сауду удалось объединить обширные и отдаленные части Королевства. Он открыл почтовые отделения в каждом городе. Затем почтовая служба быстро развивалась и распространилась на все деревни и большие города.
1
Когла правительство осознало, что эти маленькие клочки бумаги являются послами, которые путешествуют по всему миру, распространяя историю культуры и становясь антиквариатом тех мест, которые они представляют, оно начало уделять большое внимание саудовским маркам в том, что касалось их производства, рисунков, изображений, и событий, которые они несут.
1
Марки считаются одним из самых достоверных исторических документов из-за исторических событий, которые они регистрируют, и которые тесно связаны с их страной.
1
Эллинистический период:
он начался за несколько столетий до н. э., после вторжения Александра МАкедонского на восток и основания Селевкидов в Ираке, в начале 3 века до н. э. К этому периоду относятся важные торговые города.
И в финале части — сохранившиеся римские шедевры:
Исламское искусство в Северной Африке:
Далее опять странные тексты: «Территории Северной Африки считаются естественной, географической и демографической экспансией для исламского мира. Они представляют Ливию, Алжир, Тунис и Марокко. Мусульмане открыли их в первой половине 8 века. Они были базой для мусульман, направлявшихся из Египта. Из Северной Африки был открыт путь в Андалусию, находившуюся под властью римлян. Мусульмане смогли создать и сохранить здесь свою цивилизацию, поскольку она не противоречит исламским законам и верованиям». (Без комментариев).
Позже мусульмане начали впитывать из местной архитектуры и искусства многое, и продолжалось это в течении трех столетий. После этого идентичность исламского искусства стала обретать независимость в архитектуре, прикладном искусстве, мастерстве, украшениях, особенно в Андалусии. Что касается стран Северной Африки, они были бедны по сравнению с искусством северных соседей. Во времена Аль-Моррабитена, правившего Аландалусом и Марокко, североафриканцы были варварами.
Северная Африка начала испытывать влияние цивилизации Андалусии и вдохновилась на развитие науки, искусства и архитектуры. Появились направления в изготовлении предметов искусства из фарфора, дерева, слоновой кости. Эти искусства продолжали развиваться в Северной Африке вплоть до захвата Андалусии европейцами.
3
С уходом мусульман из Андалусии на близлежащие территории Северной Африки андалусское искусство вместе с ними ушло в Марокко, и так продолжается до сих пор.
1
В 13 и 14 веках материалы, которые использовались в произведениях искусства в Северной Африке становятся гораздо более качественными. Это отражало экономическую ситуацию в этих странах. Появилось большое количество серебра, золота, алмазов, слоновой кости, ценных пород деревьев, используемых в искусстве, особенно для гравировки и чеканки. Появляются шкатулки, столы, вазы, стулья, зеркала, чехлы для мечей и кинжалов, рукояти становятся инкрустированные.
1
Стоимость билетов:
взрослый 80 реалов.
Часы работы:
с субботы по четверг с 8.00. до 12.00. и с 17.00. до 21.00.
пятница — закрыто.
1
Адрес:
Raihanat Al Jazirach 8786
Al Faisaliyah District 3170
00966563866984
00966503601376
1
Ощущение, что после каждой написанной части, я пробралась через дебри в джунглях. Но среди хлама так много интересных вещиц, и, действительно красивых произведений искусства, что, все-таки, потихоньку допишу об этом необъятном музее.