В первой части я уже писала, что это очень странный частный музей, занимающий огромную территорию, в котором хаотично собрано все! Огромное сельпо, где среди всякой ерунды можно встретить что-то очень ценное. В первой части было много информации, но экспонаты — в основном картинки и фото. В этой части — достаточно ценные предметы, действительно, произведения искусства, к сожалению, тоже практически бед подписей.
3
Экспонаты в 365 залах, по большей части, не подписаны. На стенах — общая информация из истории Саудовской Аравии и исламского мира.
4
Часть вторая, это все еще первый этаж.
Фарфор и фаянс.
Это искусство считается одним из самых значительных исламских прикладных искусств и одним из ценных археологических материалов. «Это самое близкое к душе человека декоративно — прикладное искусство по ощущению силы смешения человека и глины, как Бог, которому приписывается все совершенство и величие, сказал: „Я начал сотворение человека не более, чем с глины“.
3
Производство керамики и фарфора достигло больших успехов в исламский период, когда мусульмане оккупировали страны с хорошо развитым этим искусством, Персию, Ирак, Египет, Сирия. Благодаря объединению этих стран под властью одного правителя, что привело к обмену опытом, касающемуся этого производства, его прогрессу, и процветанию, особенно в Персии и Ираке. Мусульманские мастера не довольствовались только сохранением старых традиций, а начали их развивать и вводить новые техники. В то же время они извлекали выгоду из фарфора, который в изобилии импортировался исламским миром, для улучшения своего искусства производства.
4
Самыми важными типами, изготовленными мусульманскими мастерами, были гончарные изделия и фарфор. Они различаются типом глины, формой, эмалью, декором, и областью использования.
1
Керамика изготавливается из обожженной глины без эмали. Ее глина обычно менее очищенная и намного старше в использовании, чем глина для фарфора. Она обычно используется для изготовления пористых сосудов, которые употребляются для охлаждения воды. Мусульмане украшали эти изделия насечкой с резьбой. В некоторые исламские периоды мастера начали эмалировать керамику, практика, получившая широкое распространение в период мамлюков. Глина этих изделий отличается красноватым цветом.
1
Фарфоровая глина более чистая и твердая, чем глиняная, и обычно покрыта глазурью. Из нее изготавливали сосуды, фаянсовые плитки и фарфоровую мозаику.
1
Фарфор изготавливается из различных паст, более твердых и связных, и они обычно используются в производстве сосудов. Производство гончарных изделий и фарфора отличается в зависимости от непохожести глины в разных странах. Эта вариация помогает определить место в период изготовления.
2
Производство начинается с смешивания глины с некоторыми другими материалами в определенной степени, затем ей придают необходимую форму, сушат, покрывают эмалью, обжигают в печах и глазируют. Можно было использовать позолоту или другие цвета, а керамику и фарфор вновь обжигали, чтобы зафиксировать покрытие.
1
Это ремесло процветало в определенных местах исламского мира, наиболее известными из которых являются Багдад, Самарра, аль-Мосул, Гранада и другие. Исламская керамика и фарфор часто имеют подписи производителей.
1
Некоторые виды, формы и покрытия исламской керамики и фарфора оказали значительное влияние на художественную керамику и фарфоро-фаянссовые изделия, значительное потому, что они передали нам технику изготовления и познакомили с культурными особенностями народов, занимавшихся этим искусством. Оставшиеся предметы керамики и фарфора чрезвычайно ценны из-за их редкости, после того, как войны и разрухи разрушили дома, где они использовались.
1
Промышленность.
Промышленность рассматривается как одна из сторон человеческой деятельности и один из центров материальной культуры, свидетельствующий о том, чего достиг человек в области наук и навыков. Промышленность развивалась качественно в соответствии с потребностью в ней, либо для удовлетворения потребности человека, либо для коммерческого использования. В последнем случае человек получает деньги, которые покрывают другие его расходы, или сберегает их для того, чтобы восполнить богатство, которое участвует в учреждении, развитии этих отраслей промышленности, возведении коммунальных служб, дворцов, школ, военной мощи.
4
Промышленность началась изначально в самой простой форме, когда человек использовал простое сырье, доступное ему. Затем она развивалась постепенно, в соответствии с потребностями, возможностями и средой человека. Когда нации и правительства начали формироваться, они начали формировать отличительное качество, составляющее основной элемент их материальной культуры и играющее большую роль в их национальном доходе.
2
По мере того, как нации и правительства следовали друг за другом и прогрессировали во времени, они извлекали выгоду из своего предыдущего промышленного и технического опыта в развитии своей промышленности, технологий и в создании новых особых видов, соответствующих их целям, тенденциям и способностям, которые имели замечательный эффект в этих отраслях и методах, в дополнении к их вкладу в достижении прогресса и процветания в этой области.
1
У арабов до ислама не было самобытных национальных производств и технологий, как таковых. Однако, древние народы, жившие в плодородном полумесяце, в долине Нила, или в Южной Европе, оставили после себя прочно установившиеся цивилизации, чьи древности все еще очевидны, такие как памятники и фарфоровые сосуды в дополнение к тому, что сохранилось в книгах, особенно по философии, медицине, физике и математики, несмотря на прошедшие века.
3
Византийская и Сасанидская Империи, ставшие свидетелями возникновения исламского государства, унаследовали эту древнюю цивилизацию в дополнение к тому, что пришло из Китая.
Когда появился ислам, цивилизация процветала в Китае, Персии, Византии. (Дальше без „обморочной“ читать невозможно): „Носители пламени ислама — лидеры и борцы — смогли быстро развернуть знамя ислама над многими из этих территорий, и исламское государство завладело центром древнего мира. Многие жители того мира приняли ислам, а арабы — мусульмане вступили в тесные контакты со своими братьями по исламу из разных национальностей и с не мусульманами“.
1
В конце концов, мусульмане заимствовали у этих народов их ремесла и технику; затем они развивали их, пока они не начали носить отчетливый исламский характер (мне интересно: что такое исламский характер в технике?).
Густав Лебон упомянул в своей книге „Арабская цивилизация“, что „арабы превзошли все предшествующие им народы, и их творческие силы проявились в различных искусствах“. Дальше еще более хвалебное: „Благодаря силе своих творений мусульмане смогли вторгнуться в христианский мир с ранним производством, новыми отраслями промышленности и искусством, которые были и до сих пор представляют собой предмет восхищения и уважения у европейцев“ (интересно, откуда они это взяли, им по телевизору сообщили?).
2
Дальше идет перечисление того, что „поставили арабы европейцем“ и мне стало жутко интересно, они правда так думают, или это мнение владельца музея? „Поскольку мусульмане снабдили мир различными науками, и знаниями, а также несколькими административными и судебными системами, они также предоставили миру больше отраслей и технологий, которые были и остаются славой ислама. К наиболее известным отраслям промышленности относятся: производство бумаги, стекла, текстиля, военного снаряжения, пороха, нефти, часов, фарфора, астрономических и хирургических инструментов, изделий из кожи, переплетного дела, производство слоновой кости, оливкового масла“.Эти отрасли поражали мир не только точностью и красотой своего производства, но и их объемами, которые покрывали потребности исламских, европейских и других стран мира» Уфффф!
1
Багдад Аль Мансур.
Город Багдад был первой работой, проделанной государством Аббасидов в поисках подходящей столицы для нового государства. Он обладал всеми качествами столицы.
Место для Багдада было выбрано и спланировано после тщательного изучения, проделанного Аль Халифом Мансуром и его помощниками.
2
Согласно Аль Табари и другим, план города был сначала набросан на бумаге и одобрен Аль Мансуром для строительства.
Аль Мансур считал Багдад столицей Халифата и называл его Дар-аль-Салам. Его брат Аббас использовал Аль-Куфу в качестве столицы, а затем перешел в Аль-Амбар, который назывался Аль-Хашимия, в связи с чеканкой монет там.
4
Обстоятельства государственного значения не позволили Аби Аль Аббасу построить так, как это было для его брата Аби Джафара. Но Багдад Аль Мансур был снесен, а дворец Аби Джафара и мечеть разрушены. Исследования не обнаружили до сих пор ничего, связанного с постройками этой эпохи. Но точного описания, которое мы получили о нем из книг историков, таких, как Аль-Табари, Яакуби Аль-Хатиб и Аль-Багдади, было достаточно, чтобы дать нам четкое представление о нем, его планах, дизайне стен, дверей и улиц, размеры жилья и его высота, в деталях.
4
Это точное описание позволило ученому Крезвеллу составить полные эскизы города. Город Дар-Аль-Салам был круглый в плане, размером около 2638 метров в диаметре, окруженным стеной, состоящей из трех рядов со рвами. В стенах были пробиты 4 ворот. Город делился на 4 квартала: Баб Аль Басра, Баб Аль Куфа, Баб Димашке (Дамаск), и Баб Хорасан.
1
Были построены подземные переходы, ведущие к центру города, и дворец Халифата, известный как Золотой Дворец.
Дворец славился своим зеленым куполом. Таким образом, мы находим, что в Багдаде у Аль Мансура была замечательная организация и очень четкий план.
Багдад Аль Мансур был расширен, в то время как были включены два пригорода: Аль Карх и Аль Рисафа, и в таком виде он просуществовал несколько столетий и стал одним из самых красивых городов мира; крупнейшим цивилизованным центром в мире того времени, до того, как монголы разрушили его в 1658 году.
2
Иерусалим.
Макет Старого Иерусалима, сделанный из дерева и инкрустированный ракушками. От него осталось: Мечеть Аль-Акса, Дои Скалы, Храм Гроба Господня, католическая церковь, традиционный дом с колодцем.
1 из 2
3
Строительство было начато пророком Даудом (Давидом) и завершено пророком Сулейманом (Соломоном) как еврейский Храм. Затем он был преобразован в христианскую церковь, затем в мечеть. Его возобновил Халифа Абдул Малик ибн Марван. Кибла была направлена в сторону Иерусалима в течении долгого времени, пока Аллах не приказал пророку Мухаммеду повернуться лицом к Аль-Каабе. Затем он поднял его оттуда на небо. Купол Аль Сахра над Святой Скалой считается самым богатым исламским сооружением с мозаичным орнаментом.
1
Оригинальность искусства в исламском наследии.
«Искусство всегда было одним из важнейших элементов арабской цивилизации, которая существовала со времен арабского бытия и с тех пор, как предки арабов покинули свой полуостров и двинулись вперед к Месопотамии в поисках воды и пастбищ. Они развивали там последовательно цивилизации древности, следы которых все еще видны. Следовательно, арабская цивилизация зародилась на в 7 веке, а существует с третьего тысячелетия до н. э., и продолжает нести все характеры арабской нации до наших дней. Характер этой объединенной цивилизации проявляется в двух факторах: факторе языкового единства и факторе единства веры. (нет там единства, одни распри между суннитами и шиитами чего стоят! Как и языкового единства нет, турки, иранцы и многие другие говорят совершенно не по-арабски. Я уже не говорю, что это вообще не арабы, хотя мусульмане). Когда возник ислам, и его широкое распространение было достигнуто за счет веры, арабский язык распространился повсюду, где арабы были хозяевами. Более того, это продолжалось с сохранением ислама и арабизма в Персии, Индии, Азербайджане, Турции и Андалусии. Распространение арабского языка было символом культурной экспансии. Арабский язык является языком Священного Корана, религии, администрации, обучения, тскусства и литературы. Эта арабская цивилизация была основана не на национальном признаке, а на четком существовании сознания среди мусульман разных национальностей в Средние Века. Это было сделано для выживания ислама. Истинной религии, которая объединила их всех под флагом «Нет Бога кроме Бога, и Мухаммед — пророк его» наиболее сильных держав того времени, а именно Византийской и Сасанидской Империй, считается во всех смыслах событием экстроординарным. (не верится, неужели я пишу весь этот бред! Чем менее человек представляет что-то из себя, тем более он кричит об исключительности собственной нации! Мне кажется, что гордиться своей национальностью, это как городиться цветом глаз. Национальность — это не личная заслуга того или иного человека!). Власть арабов, после того, как они стали мусульманами, через несколько лет поставила их на вершину культурных амбиций (культуры сегодня гораздо меньше, чем амбиций). В то время, как арабская нация прошла через многие выдающиеся культурные этапы с начала истории и стала идкальным образцом для прогресса человечества (О, ужас, они так считают?), однако этапы арабо-исламской цивилизации остаются неравной вершиной в истории цивилизации наций. Более того, это дало новое свидетельство способности арабской нации к обновлению. Эта способность проистекает из ее арабизма и исламской веры." (интересно было бы спросить у автора всего этого бреда, а что дала арабская раса за последние сто лет в движении вперед науки, техники, искусства, то что бы он ответил?).
2
Искусство обычно не находит уважения у людей, если не раскрывает свою индивидуальность, потому что искусство отличается от промышленности и науки. Эти две части являются технологическими средствами, которые отвечают возрастающим требованиям, необходимым для стабильности жизни людей, с другой стороны, искусство есть деятельность, которая материализует характер нации или человеческой группы. Это проявление особой национальной культуры, прославляющей историю, и всю человеческую цивилизацию. Кроме того, наука характеризуется своей универсальностью, поскольку связана с человеческим разумом и потребностями человека; в то время как искусство является национальным по своей связи с духом нации, ее наследием, историей и обстоятельствами. Наша приверженность оригинальности в наследии не значит, что ничего не добавляется. Мы проводим значительную перестройку. у наших предков было свое искусство, мы должны идти по его следу, создавая искусство, которое подходит им и нам, поскольку они оставили нам великолепное наследие, которое сохраняет наш престиж, оригинальность и самобытность.
1
Концепция оригинальности основывалась на возврате к прошлому. Но это поведение не увенчалось успехом, потом учто антиквариаты велики сами по себе и согласно своим обстоятельствам. Полный возврат к прошлому считается неоправданной неудачей. Настоящее лучше прошлого, потому что это дополнение к преимуществам прошлого даже на этапах его упадка. Он производит новый опыт, который человек извлекает из своих страданий и приобретает новые знания о других аспектах жизни. Прошлое — это не самоцель, а будущее. Все в творчестве — вопрос коллективный, а не индивидуальный. Когда не верим, что в нашем искусстве есть оригинальность, это означает что мы должны полностью пересмотреть то искусство, которое мы практикуем и которое мы должны внедрять.
1
Феномен заимствования из предшествующих искусств носит универсальный характер и не характеризует только исламское искусство. Это нормаЧеловеческой природы. Нет ни одного искусства, которое бы не заимствовало из предшествующих искусств. Нет художника, который не получил бы принципов своего искусства от прежнего учителя. Все цивилизации представляют собой цепь связанных между собой колец. С другой стороны, чем больше возрастает склонность искусства к заимствованиям и производным, тем больше расцветают все характеры живости и созидания.
1
Хотя у арабов не было собственной широко распространенной процветающей цивилизации во времена пророка, тем не менее, когда они завоевали Сирию, Ирак, Египет, Иран, они переняли изобразительное искусство этих стран. Халифы Омейидов привозили строительные материалы и квалифицированных мастеров из разных исламскиз стран, чтобы возводить мечети, новые города и дворцы. Аббасидские халифыследовали той же традиции. Исламский стиль начал развиваться постепенно, особенно из двух художественных источников: византийского и сасанидского. Это нашло отражение в существовании некоторых художественных элементов этих двух источников рядом друг с другом в первых исламских реликвиях. Яркость исламского искусства и величие его характера проявляются в продолжении его творчества, которое включало в себя все искусства, все аспекты и все века.
1
Благодаря исламской религии исламское государство смогло создать новое утонченное искусство и создать вечную великую цивилизацию (вот откуда они знают, что «вечная» и с чего они решили, что «великая»?), отличающуюся смешением различных наук, промышленных и художественных традиций, в которой господствует исламский стиль. Это великолепный стиль, которы йотличает исламское искусство, будь то в архитектуре или в других техниках, где оно проявляетсяв разнообразных композиционных элементах художественного произведения, в единстве гармонии и соответствия.
1
Разнообразие представлено: занятиями растительными арабесками, рисунком и каллиграфией. Единство представлено: увиденным в художественном произведении, в котором может не быть объективной связи между его частями; но в конце концов его частисливаются в законченнон дополнительное художественное целое; потому что каждая из декоративных единиц внутри геометриченского пространства завершена сама по себе и дополняет другие элементы всего пространства. Это видно по тому, как художник — мусульманин обращается с элементами природы, разбивая их на первичные элементы, а затем сочетая их в красивой обстановке с качествами, которых нет в других искусствах. Тем самым он достигает своей художественной ценности, которую ощущал в себе как артикуляцию природы и правильное понимание или высказывание Бога, которому приписывается все совершенство и величие.
1
Исламская архитектура следовала заповедям и сущности ислама. Роспись мечетей соответствует представлениям ислама, где мечеть ориентирована на Аль Киблу (Мекку), наличие мест чистоты и омовения, отделение женщин от мужчин в молитве, мнлжественные входы, и роль, которую играют куполы и высокие минареты в определении направлении Мекки и в звуках призыва к молитве (бедные окружающие), среди других аспектов, тесно связанных с сущностью ислама.
1
Также дворцы, дома, постоялые дворы, школы, бани и прочее подчинялись учению ислама в отношении отделения женщин от мужчин в домах и местах общего пользования, помня о комфорте путника, поощряя обучение и исламскую точку зрения, которая призывает к очищению тела в дополнение к очищению души.
1
Мы видим, что дизайн и планировка находятся в гармонии друг с другом, и в то же время подчиняются заповедям исламского права и его великой сути, образуя прекрасное архитектурное искусство с отчетливым и независимым стилем. Т. о., исламское искусство, оставило великолепное наследие зданий, реликвий, мебели, и других чудесных вещей, достигших совершенства. Факт, свидетельствующий о том, до какой степени дошли творческие способности художника — мусульманина, его мастерства, его терпения и самоотверженности. Все это заставляет поставить его на высшие общечеловеческие художественные ступени на протяжении всей истории человечества.
1
Все, больше я не могу писать эту оду тщеславию и самоуверенности, и, как следствие — глупости (только глупый человек может в такой степени обладать этими двумя качествами). Поэтому, делаю паузу и конец второй части.
1
Спасибо за внимание, продолжение следует.
1
Часы работы:
с субботы по четверг с 8.00. до 12.00. и с 17.00. до 21.00. Пятница — закрыто.