В результате крушения самолета в горах к северу от столицы Пакистана погибли все находившиеся на его борту пассажиры и члены экипажа. Самолет частной компании Airblue выполнял рейс из Карачи в Исламабад.
На борту Аэробуса А-321 находилось 152 человека. По словам министра внутренних дел страны Рехмана Малика, «никто не выжил, все погибли». Ранее сообщалось о том, что на месте катастрофы обнаружены выжившие пассажиры, однако эта информация не подтвердилась.
Самолет разбился у предгорья Гималаев. По словам представителя Airblue Рахиля Ахмета, по всей видимости, причиной аварии стали плохие метеоусловия, однако с этим еще предстоит разобраться следствию. Небо над Исламабадом последние два дня затянуто плотными облаками.
Тяжелые условия
Работу спасателей на месте аварии осложняло то, что после падения самолета начался лесной пожар. Помимо этого спасательной операции мешала плохая погода и то, что к месту аварии — на крутом холме — нет подъездных дорог.
Корреспондент Би-би-си в Исламабаде Лиз Дюсет сообщила, что спасательным вертолетам было трудно приземляться среди густого тумана и дыма, поднимавшегося от обломков самолета. Представитель Airblue сообщил журналистам, что катастрофа явилась «чрезвычайно трагическим происшествием», добавив при этом, что начато расследование инцидента. По его словам, ранее у самолета, потерпевшего катастрофу, не было отмечено каких-либо проблем. Он был взят в лизинг компанией Airblue в январе 2006 году и налетал около 34 тыс. часов.
Журналист телеканала Express 24/7, находившийся на месте катастрофы, рассказал, что видел 15 тел, найденных спасателями — все они сильно обожжены; среди погибших по меньшей мере две женщины. «На место [аварии] прибыло много спасателей. Другие люди пришли сами. Самолет был полностью разрушен, его обломки разлетелись на большое расстояние», — добавил он.
По словам корреспондента Би-би-си Ахмера Резы, после того, как стало известно об авиакатастрофе родственники пассажиров и членов экипажа съехались к Пакистанскому институту медицинских наук, многие люди в слезах. Они бросались навстречу каждой подъезжающей карете «скорой помощи», однако за два часа ожидания «скорые» не привезли ни одного погибшего или пострадавшего.
Представитель посольства США сообщил, что среди погибших в результате крушения самолета — двое граждан Соединенных Штатов. На месте катастрофы обнаружен «черный ящик». По количеству жертв эта самая крупная авиакатастрофа в истории Пакистана.
Низколетящий самолет
Корреспондент Би-би-си Харун Рашид видел самолет, на небольшой высоте пролетавший над пакистанской столицей. «Я удивился, увидев самолет, потому что район, в котором я живу, является закрытым для полетов, так как он примыкает к той части Исламабада, где находятся важные правительственные здания, включая президентский дворец и парламент», — сообщил Рашид.
Другие свидетели видели самолет, летевший по направлению к холмам, а потом услышали громкий взрыв. Затем над местом катастрофы появилось облако дыма. Свидетель аварии Сакляйн Алтаф рассказал, что перед падением самолет выглядел неустойчиво. «Самолет потерял равновесие, а потом мы увидели, как он падает», — сказал он.
Журналист телеканала Express 24/7 Анджум Рахман сообщила, что видела самолет, пролетавший над крышами домов, где она живет. «Меня удивило, что самолет летел так низко, так как он направлялся к холмам. Потом, через три-четыре минуты, я услышала громкий взрыв», — рассказала репортер.
Согласно последним данным, самолет вылетел из Карачи в 7:50 по местному времени (2:50 по Гринвичу) и потерял связь с диспетчерами за несколько минут до приземления. Первоначально сообщалось, что самолет вылетел из Турции, однако потом выяснилось, что это был внутренний рейс.
Крупнейшая частная авиакомпания
Airblue — это крупнейшая из частных авиакомпаний Пакистана, которые в изобилии появились в последние годы. Самолеты авиакомпании совершают рейсы с 2004 года. Нынешняя авиакатастрофа — первая в истории Airblue.
Авиакомпания и представители пакистанских властей заявляют, что в переговорах между экипажем самолета и диспетчерами в Исламабаде не было ничего такого, что давало бы повод заподозрить что-то неладное на борту авиалайнера. Несмотря на то, что авиаиндустрия страны переживает период расцвета, критики отмечают, что ее стандарты не всегда достигают необходимого уровня. Пилоты жалуются на то, что их заставляют перерабатывать, а это ведет к усталости. Авиакомпании отрицают эти обвинения.