В столице Монголии проживает почти 1,5 млн человек, а из общественного транспорта только автобусы и редкие троллейбусы, которые там появились в конце эпохи социализма. Например, в Иркутске общественный транспорт разнообразнее. Даже в Улан-Удэ и Чите, помимо автобусов, есть многочисленный электротранспорт.
Автобусы в городе появились в 1920-ые годы. До 1990-ых подвижной состав был советский — ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, Кароса из Чехии. В XXI веке подвижной состав стал азиатский, по-моему, корейский в основном. Есть и интересные образцы местной сборки. Вот такой бело-желтый автобус пригодится тем, кто хочет добраться из центра на Улан-Баторскую «рублевку» вблизи гор и мемориала Зайсан.
Таков автобус внутри
Количество пассажиров меняется в зависимости от точки маршрута и времени суток
Жаль, что южные, а не северные. Такие и в России попадаются.
Сфотографировал стенд около остановки «Музей Жукова». Забавно эта рука в кадре смотрится. Монголы буквой «ч» обозначают автобусы, «т» — троллейбусы, а «ХО» — пригородные рейсы.
Некоторые автобусы украшены гербом страны.
Сфотографировал пригородный до Налайха около здания министерства иностранных дел и «небоскреба» с самым высокорасположенным в городе рестораном
Я зайцем ездил в Налайх, надо бы написать о нем.
В Монголии, несмотря на малую численность населения и самую низкую в мире его плотность, собирают автобусы и троллейбусы из импортных запчастей. Вот один из них.
По вечерам надпись «Произведено в Монголии» красиво смотрится.
Не все автобусы в столице Монголии азиатские. Если добрались до Улан-Батора, то обязательно покатайтесь на МАЗах-гармошках. Их штук 20.
Мне показалось, что это единственный вид «автобуса-гармошки», не только в Улан-Баторе, но и во всей стране.
Иногда я фоткал интерьеры, например, фотка водителя у двери в МАЗе
Вид на салон
Если вы оплачиваете проезд, то он будет стоить 500 тугриков или около 12 рублей. Для детей в 2 раза дешевле. Если до 5 лет — бесплатно. Написано все на монгольском на этих табличках.
Полезное свойство Улан-Батора в том, что иностранцы могут ездить бесплатно! Если по внешности это видно. Я почти никогда не платил.
Нужно просто зайти в салон и сесть где-нибудь подальше. Если активно ездить туда-сюда, то за день можно сэкономить эдак почти 100 рублей.
Мало на планете крупных городов с таким дешевым транспортом!