Монголия, несмотря на свои внушительные размеры, не является железнодорожной державой даже на уровне какой-нибудь Грузии, однако, для трех миллионов жителей поездов в стране, как мне показалось, достаточно. По пальцам одной руки можно пересчитать международные и по пальцам другой внутренние. Один из них ходит из столицы до крайней станции на севере — города Сухэ-Батора. Отправляется в 8 вечера. Состав местного формирования, вагоны в нем знакомые, это еще поставки времен социализма.
Вагоны тследующей расцветки:
— Просто зеленые
— Сине-бирюзовые, как будто из какого-то бывшего фирменного состава в России
— Вагоны в цветах российского флага
Вот классический ЦМВ времен СССР, зеленый, на случай войны маскировка
На вагоне нарисован герб Монголии и название местной железной дороги — Улан-Баторская
Надписи внизу, кстати, на монгольском, по-русски названия этих городов немного иначе пишутся
Таблички с указанием количества мест на русском языке
Я решил прокатиться в самом дешевом общем вагоне. Билет в него стоит 7600 тугриков, 200 рублей. Тариф довольно низкий получается, около 50 наших копеек за километр, за 380 километров ехать. Внутри выглядит как обычный плацкартный вагон
Интересно, какого годы выпуска вагон? У советских ведь не было этих спинок, может быть выпущен в России в начале 2000-ых и продан в Монголию или после ремонта такие сделали?
Вагон вмещает 81 пассажира, хотя по факту может быть и больше, так как детям до 5 лет в Монголии отдельный билет не нужен. Мне показалось, что в среднем ехало человек 40, не все до Сухэ-Батора. Постельного нет, поэтому полезно иметь с собой спальный мешок. Проводники разносят чай в неудобных пластиковых подстаканниках (лучше бы из России нормальные металлические привезли), он стоит 1000 тугриков или 25 рублей, могут в цену билета включить.
В поезде всякую съедобную мелочь продавали с тележек вроде сосисок в тесте на палочке
Вот титанчик, работает, даже в ведерко оттуда воду наливали и полы мыли
Интересное наблюдение — туалеты поделены на мужской и женский, последний ближе к купе проводников. Надписи аж на четырех языках! Где еще такое можно увидеть?
Сфоткал в туалете раковину, краник там обновленный, у советских вагонов были попроще
Мне даже нижняя полка досталась, спал в спальном мешке, а вот так остальные пассажиры спали.
Время прибытия у этого поезда странное, аж 4 утра! Удобно монголам, которые хотят поскорее до Кяхты за покупками добраться. Лучше бы сделали отправление в 11 вечера и прибытие в 7 утра, так выспаться хотя бы можно. Билеты проверяют при посадке, а потом еще и контроль ходит, как в электричке.
Так билетик выглядит. Тонкий и его может сдуть ветром, поэтому надо быть осторожнее!
Вроде бы все понятно? Откуда и куда едет, километраж, время отправления, номер поезда и тип вагона (нийтийн = общий, по-монгольски), 1 пассажир, 7 вагон, 11 место. Том Хун = взрослый, по-монгольски, дети от 5 до 12 лет имеют скидку в 50%.
Из остановок ночью самая долгая была в городе Дархан, где поезд на две части поделили и вторая поехала в Эрдэнэт.
Если будете в Монголии — советую покататься, хотя бы потому что состав дешевый. На Сайшанд, то есть на юге страны ходит похожий, но там график получше, на конечную станцию к 7 утра прибывает.