Монголия, несмотря на свои огромные размеры, так себе страна в плане железнодорожного транспорта. Однако, если вы любитель железных дорог и добрались до этого степного государства, то покататься на поездах МТЗ все-таки стоит. Тем более, они дешевые. Тарифы на уровне казахстанских. В один из первых дней пребывания в Улан-Баторе я решил прогуляться до столичного вокзала. Там приличный район и есть даже кое-какие достопримечательности, например, музей железных дорог и монумент железнодорожникам.
Крупным планом
Какая Монголия без коней? Символ МТЗ — два белых коня. Джае на новых локомотивах он изображен
Вокзал построен в стиле сталинского ампира. Железку до Улан-Батора дотянули в 1949 году, как раз к 70-летию Сталина.
Строить ее начали от Наушек в 1947 году. В 1939 году Наушки были соединены с Улан-Удэ. К 1955 году линия подошла к границе с Китаем и с января 1956 года поезда стали ходить до Пекина, но вскоре десталинизация испортила советско-китайские отношения. Как видите, название столицы на фасаде написано по-монгольски.
Стелла вблизи. Скорее всего, на ней герб железных дорог времен социализма
После осмотра стеллы, я подошел поближе к зданию вокзала
В нем даже есть VIP-зал!
Обошел здание и оказался на безлюдном перроне
На перроне можно увидеть флаги Монголии, КНР и России
С него виден локомотив советского производства, но после местной реновации
Далее стоит суровый черный паровоз. Электротяги в Монголии вроде как не было никогда
Во многих городах бывшего СССР такие паровозы есть на постаментах или в музеях
1 из 3
Табличка на нем
Скамейки прикрыты козырьками. Летом в Улна-Баторе бывают дожди
Со стороны перрона название города на фасада вокзала написано латиницей
На нем обнаружил табличку на русском и монгольском, она рассказывает об истории этой железной дороги
Соглашение в 1949 сам Чойбалсан подписывал!
После того, как социализм закончился, Монголия стала больше дружить с Южной Кореей. Вот табличка на тему
Вот знакомые бывшим советским людям зеленые вагоны. Они бывают общие, плацкарты и купе. Почти все сделаны в 1980-ые
В здании вокзала тоже много чего интересного. Например, таблички с тарифами и ценами. Чай в поезде стоит 10 рублей!
Это расписание международных поездов
Внутренние тарифы до разных станций. 40 тугриков примерно равны 1 рублю. Взрослые и детские тарифы. Например, ветка до Сухэ-Батора. Общий, плацкарт, купе.
Следовательно, за 1000 рублей можно доехать в купе почти до границы с РФ. А это поезд для Москвы
Поезд до границы с Китаем
Далее я пошел в зал с люстрами
Сделал снимок пункта обмена валюты, возможно, пригодится
А это — зал ожидания
Там есть ларьки, где продается всякая всячина, например, алфавит для детей
В другом зале ожидания я нашел черно-белые снимки по истории железных дорог Монголии. Например, паровоз с большим портретом Сталина
А вот, вероятно, первый тепловоз? Или первый состав из Пекина? Портреты — Ворошилов, Цэдэнбал, Мао
Железная дорога в 1970-ые. Брежнев и Цэдэнбал
Главный зал вокзала — образец сталинского ампира
Люстру отдельно сфотографировал
А это — эмблема железных дорог
И некий ресторан есть в здании
Схема железны дорог Монголии, несмотря на размеры страны, только одна нормальная ветка и какой-то клочок на северо-востоке. Там под картой указан сайт железки, где можно посмотреть цены на билеты и даже купить что-нибудь
1 из 2
Еще сфотографировал расписание рельсового автобума до Дархана. Не смог на нем прокатиться. Его временно отменили.