Монголия совсем не железнодорожная держава. Всего 1 ветка через страну идет с севера на юг и еще около города Чойбалсан какая-то веточка в Россию. Однако, у них есть два собственных музея железной дороги. Первый — под открытым небом около депо Улан-Батора, где стоят локомотивы времен МНР. Его можно осмотреть бесплатно, достаточно пройти вдоль ограды, все экспонаты видны четко, а никакой «мелочи» у них нет. Рядом с ним расположен депо с интересным входом
Я подошел к воротам и успел сфотографировать тепловоз с профилем Сталина. Редчайший экспонат! Каким-то чудом он сохранился в Монголии с 1950-ых, но фотографировать его нельзя, охранник злится.
А это он со стороны улицы выглядит
Рядом в кустах обнаружил еще один сюрприз — тепловоз монгольского производства. Сделан на базе М-62 и какой-то маневрушки.
Табличка у музея, ее как будто «караулит» паровоз
Вот он какой крупным планом
Так музей выглядит с другой стороны улицы
Подошел к ограде, из-за праздника он был закрыт
Начал рассматривать экспонаты, они все знакомые, сделаны в СССР
М-62 и брянский маневровый
Рядом с ним еще один серый тепловоз начала 1950-ых с профилем Сталина
Пожалуй, самый интересный экспонат
Сделал несколько кадров — такой
И с четким профилем Сталина
Завбор украшен двумя конями — знак железных дорог Монголии (МТЗ вместо РЖД у них)
Информация на монгольском языке
С ним еще вагон середины прошлого века
Видимо, в нем ездило начальство вроде Цеденбала
Рядом с музеем удачно смотрится грузовик ЗИЛ-130, он пережил социализм в Монголии, лихие девяностые и даже свой завод-изготовитель
Если будете в Улан-Баторе, по этой улице стоит прогуляться от моста в стиле «сталинского ампира» до железнодорожного вокзала ну и на музей минут 10 потратить не грех.