В Тюмени, Кургане, Петропавловске и многих других городах экологически чистый рогатый транспорт прикончили и в Грузии тоже самое, хотя бензин та дорогой, а вот в Кыргызстане его развивают. Добравшись до Бишкека, я разобрался в местных троллейбусных маршрутах и начал кататься по городу, тем более они охватывают все основные районы крест-накрест.
Проезд был дешевый — 8 сом, оплата на выходе водителю, кондукторов нет, по-нашему 7,5 рублей, даже дешевле Махачкалы и Астрахани. Вот троллейбус марки ЗиУ, такие помню с детского сада.
Внутри
Места вроде бы отличаются от тех, которые были в троллейбусах Тюмени 20 лет назад.
Вот троллейбус поновее — Тролза 2000-ых.
А это довольно редкая Транс-Альфа из Вологды, давно уже на подобных не катался.
Транс-Альфа крупным планом, 11-ый маршрут.
В кадр попал белорусский Белкоммунмашевский троллейбус и красный Иж-412, к слову советских легковых машин в Бишкеке совсем мало.
И вот еще один белорусский гость, на таком я по Минску катался.
Тролза с рекламой.
ЗиУ на юге город, где-то недалеко от улицы Сухе-Батора и центра плова.
На повороте около сквера.
Задняя площадка, в троллейбусе ловит wifi.
Салон просторный, по-моему, в маршрутах было теснее ездить.
Мне троллейбус понравился больше маршруток которых в Бишкеке полно, они дороже на 2 сома, но внутри тесно. Однако, ходят рогатые в среднем раз в 10 минут.
Возможно, с тех пор троллейбусы подорожали, но если вдруг доберетесь до Бишкека, то советую покататься на них туда-сюда. Маршрутов много и с севера на юг и с запада на восток города. Они ходят мимо многих достопримечательностей — музеев, памятников, просто красивых зданий или парков на Чуйском проспекте. Дешевле на планете троллейбусы найти сложно.