В Бишкеке два вокзала. Первый — небольшой и старый, а второй поинтереснее, в том числе и как памятник архитектуры и расположен поближе к самой интересной части города, где парки, музеи и театры. На него приезжают и с него отправляются поезда на Рыбачье и в разные города России (Москва, Екатеринбург и еще что-то в Сибири). Такой вид из-за деревьев, перед ним памятник Фрунзе, когда-то и город в честь него назывался.
Кадр в цветном режиме, типичная сталинка, наверное около 1940 года построили.
Перед ним большая цветочная клумба.
Цветочки!
Внутри есть пара сонных охранников и кое-что познавательное, например, история вокзала.
Она на трех языках — русский, киргизский, английский
Красиво! Не на каждом вокзале такой стенд есть.
Потолки красивые! Все-таки столица союзной республики была.
Внутри новенькие кресла и красивое оформление.
Вот серп и молот, а точнее Орден Почета.
Схема железных дорог бывшего СССР.
Вот Киргизия, как видите железных дорог в республике маловато, есть ветка до Иссык-Куля, ее построили к 1950 году (до Бишкека в 1920-ые), а внизу мелкие ветки на промышленные города вроде Кызыл-Кия.
В соседнем Таджикистане с железными дорогами тоже не очень, ветка на севере и на юге две, из Куляба, кстати, в Москву ходит поезд.
Красиво так-то, шлем, щит, оружие.
Ларек с кока-колой, вроде как не работает, пассажиров мало.
Зал ожидания по сути пустой, поезда редко ходят.
Остался герб Киргизский ССР, не десоветизировали.
Покрупнее, все просто — злаки, хлопок, горы, с этим на и ассоциировалась, еще озеро.
Вышел на перрон, а там Ильич! Открыв рот зовет в светлое будущее. Это второй по счету найденный мной Ильич в столице Киргизии.
Другого Ильича я видел около зданий с начальством в центре, третьего на ВДНХ, четвертого на улице Интергельпо, пятого около главного технического ВУЗа. Интересно, а сколько их всего? Еще на перроне стоял поезд, вагоны по старой доброй традиции советские, зеленые. Такие остались только в Киргизии, Таджикистане, Молдове, в остальных республиках перекрасили.
Есть даже вагоны-рестораны, сделаны в ГДР, страны уже нет, а они еще бегают, трактор с углем тоже советский.
Сколько же ему лет? Пока был СССР, были деньги на тракторы, теперь нет. Явно советская техника очень надежная.
Локомотив тоже времен СССР, по-моему, 1983 года.
Похоже, что местный поезд на Мерке.
Кран для вагонов?
Вид на вокзал и пути
Вот трактор куда-то поехал, «тощий» он какой-то
Шпалы тоже явно не новые
Домик бело-розового цвета похож на редкую для Бишкека новостройку
Еще один трактор или это тот же самый?
Локомотив внизу вроде бы 1977 года выпуска
Если немного фото обработать, то можно подумать, что не 2017 год это, а 1987
Вышел на привокзальную территорию, полюбовался цветочками
Вот клумба красивая
Памятник Фрунзе хорошо смотрится
Вид спереди, вокруг люди гуляют
Так он выглядит, если подальше отойти
Теперь фото еще одного визита на этот вокзал, перед поездкой в Кант, обнаружил там целый ряд одинаковых автомобилей «Нива», пятидверных
Перед входом стоит орел, прямо как в Пятигорске
Локомотив старый, сделан в Чехословакии
Крытая часть перрона, кто-то даже поезд ждет
Фото орла в ярком режиме
Ильич в ярком режиме, зовет в светлое будущее стоя на постаменте под елочкой, такое ощущение, что это памятник реальных размеров
Локомотив куда-то поехал
Сей вокзал может быть полезен летом для поездки на Иссык-Куль в 6 утра (всего 69 сом 63 рубля билет стоит!) и для какой-нибудь местной вроде Токмока вечером, а вот международные поезда довольно дорогие, хотя вагоны в них старые советские.