В Таразе к числу духовных очагов ислама областного центра прибавилась новая мечеть.
В Таразе к числу духовных очагов ислама областного центра прибавилась новая мечеть.
Построенная в центральной части города, близ древнего памятника истории «Мавзолей Карахана», мечеть удачно вписалась в архитектурный ансамбль «Аллея Карахана», созданный в ходе подготовки к 550-летию Казахского ханства.
Фасадная часть здания выполнена архитекторами оригинально — в виде раскрытой книги Корана.
Обойдём вокруг этой удивительной мечети.
По словам представителя Духовного управления мусульман Казахстана, главного имама мечети Һибатулла Тарази — Данияра Жумабаева, в настоящее время в жамбылском регионе, как и во всем Казахстане, наблюдается тенденция роста духовных очагов ислама.
«Изучение священного Корана, образованность в вопросах ислама открывают для мусульман возможность отличать истинный ислам от подделок, обретать духовные знания, правильно отправлять религиозные обряды», — заявил главный имам центральной мечети Тараза.
По данным областного управления по делам религий, сегодня в регионе осуществляют свою деятельность 326 религиозных объединений и филиалов.
Примерно 270 тыс. жамбылцев-мусульман исповедуют суннизм ханафитского мазхаба.
Это одна из четырёх правовых школ в суннитском исламе. Основателем является Абу Ханифа и его ученики.
Почти всё наследие Абу Ханифы было передано им в устной форме ученикам, которые зафиксировали и систематизировали положения его мазхаба. В сохранении, систематизации и распространении школы Абу Ханифы выдающуюся роль сыграли два его наиболее известных ученика (сахибайн).
Один из методов вынесения правовых решений в ханафитском мазхабе — четкая иерархия вердиктов авторитетов школы (Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад аш-Шайбани и др.).
Если по какой-либо проблеме возможно применение как кияса, так и истихсана, то в большинстве случаев приоритет отдается истихсану.
В случае необходимости выбора из имеющихся различающихся предписаний приоритет отдается наиболее убедительному или мнению большинства.
Слабые и сомнительные хадисы используются в качестве аргумента лишь в исключительных случаях. В основном отдается предпочтение над ними истихсану.
Благодаря усилиям учеников Абу Ханифы его мазхаб стал всеобъемлющей школой мусульманского права, способной решить практически все проблемы фикха. Ханафитская школа поощрялась Аббасидами, заинтересованными в правовой основе государства.
Один из двух главных учеников Абу Ханифы — Абу Юсуф был поставлен халифом Харуном ар-Рашидом верховным судьёй (кадием) Багдада и сам назначал судей в провинции, отдавая предпочтение представителям своего мазхаба, и тем самым способствуя его распространению.
В Османской и могольской империи ханафитский мазхаб получил государственный статус. Большинство современных мусульман — последователи именно этого правового толка.
Ханафитский мазхаб является самым распространённым среди всех правовых школ. Ханафиты живут в Средней и Центральной Азии, Узбекистане, Казахстане, Турции, Ближнем Востоке, на Балканах и в других странах. В России ханафитами являются татары, крымские татары, башкиры, ногайцы, адыги (адыгейцы, кабардинцы, черкесы), абазины, карачаевцы, балкарцы, часть кумыков, а также осетины-мусульмане, абхазцы-мусульмане и другие народы.
Население Жамбылской области составляет 1,107 миллионов человек.
Внутри мечети.
В подготовке материала использованы сведения из:
Википедии и сайта — https://www.inform.kz/ru/v-taraze-poyavilas-novaya-mechet-s-fasadom-v-vide-raskrytogo-korana-foto_a2842361
Продолжение о достопримечательностях Тараза (Джамбула) следует…