С этого поезда началось мое знакомство с железными дорогами Казахстана. Я читал о них достаточно отзывов, в том числе и негативных, с упоминанием бардака в поездах и всяких обитателей вроде клопов и тараканов.
Однако, была и приятная сторона — низкие цены. В Казахстане тарифы как у нас эдак в 2008 году. за 1500 рублей реально в купе прокатиться от Петропавловска до Алмааты.
Я прибыл в Петропавловск утром, поэтому ждать до 2 часов ночи местного времени не хотел и вместо прямого поезда на Алмааты сел в попутный до Астаны. Это 76/75 Петропавловск-Кзыл-Орда (кстати, тоже бывшая столица Казахстана в 1920-ые). Так состав выглядит сверху.
Прошелся немного вдоль него, несмотря на то, что поезд нефирменный, вагоны неплохие, вот нашенские из Твери, выпущены в 2014, а это значит, что содержат биотуалеты и мягкую обшивку (вагон образца 2008).
Крупным планом, обратите внимание на метку. Это не Казах Темир Жолы, а обслуживающая поезд компания Арлан-Транс Астана. Вроде как создают конкуренцию на железной дороге.
А этой мой вагон — купейный Аммендорф производства ГДР, на торце увидел даже дату выпуска — 1985, они ее буквами пишут.
Начну с коридора. Этого я и ожидал, типичный поздний Аммендорф, я на таком и в 1990-ые ездил, такое ощущение, что ничего не изменилось.
Купе тоже стандартное, ничего необычного не заметил, даже рамы у окна деревянные. Классика!
Место для багажа, причем оно бесплатное, а то в автобусах любят рублей 300 содрать.
Стол в нем довольно маленький, для масштаба я фантик от конфетки положил.
Постельное уже было включено в стоимость билета, но вроде бы оно 50 рублей стоит, от РЖДшного принципиально не отличается, только на нем надпись не КТЖ, а какой-то перевозчик вроде Арлан.
Туалет фотографировать не стал, он типичный для такого вагона, без всякой модернизации и наворотов. Свойств чая и титана не изучал. Разбудили за 40 минут до Астаны — 1 час ночи и 10 минут, выехали тоже по расписанию в 18–00 местного (омское время).
Мне поезд понравился, все-таки цена, по российским меркам, смешная, 600 рублей! И это купе, цены как на РЖД эдак лет 10 назад.
Всем, кто будет пересекать Казахстан с севера на юг — рекомендую!
Спешите пока в Казахстане низкие тарифы!