От железнодорожного вокзала в Петропавловске я ничего особенного не ожидал. Типичный вокзал небольшого областного центра, он побольше, например, ялуторовского. Содержит международные электрички в Омскую и Курганскую области, а также некоторое количество поездов дальнего следования. В пределах Казахстана наиболее полезным будет 75/76 на юг страны — в Кзыл-Орду (кстати, бывшая столица в 1920-ые), его можно использовать для поездки в город Туркестан. И два поезда на бывшую столицу Алмааты. Первый советского типа отправляется по местному времени два ночи, а второй необычный для России Тальго-Тулпар, едет быстро, но стоит дорого для Казахстана.
Вокзал расположен на площади рядом с автовокзалом, что часто встречается в планировке городов бывшего СССР, рядом есть какой-то недоделанный аналог «Пятерочки». Наиболее интересная часть города расположена к северо-западу от него, можно как пешком дойти, так и доехать на маршрутках, которых тут множество.
Фото сделал ближе к 9 утра
Это фото сделал около 17–00
Внутри вокзала все довольно стандартно: туалеты по 10 рублей (не проверял, но думаю, что типичные для Казахстана «дырка в полу»), зал ожидания на втором этаже с выходом на мост до 2 и 3 путей, множество касс, камера хранения, всякая мелкая торговля с ценами выше обычных.
Вид на пути, состав казахского формирования, но вагоны новые, судя по двери, ТВЗ
Локомотив тоже сделан в Казахстане
Сфотографировал зал ожидания, у граждан он популярен, через Петропавловск люди едут с пересадками из России куда-нибудь в Бишкек и обратно.
Вид с моста на пути перед посадкой
Мой поезд на Астану (после поездки её переименовали в Нурсултан)
Выглядит относительно неплохо и крыша красивая
Для короткого транзита на разок подойдет. Через этот вокзал ходят международные поезда из Екатеринбурга на Алмааты и Бишкек, а также поезд на Москву, который интересен тем, что цена билет в нем считается по российскому тарифу, а не по международному, поэтому Петропавловск удобно использовать для попадания в Казахстан как из европейской так и из азиатской части России. Нужно пересаживаться на дешевые поезда местного формирования. Дорогих международных лучше избегать.