Пересечение границы России и Казахстана по железной дороге должно быть очень аккуратным так как кое-где действует международный тариф, а он довольно дорогой. Следовательно, нужно ехать, например, до Петропавловска на дешевом казахском поезде, а потом пересаживаться на автобус или на поезд РЖД. Я же решил ехать не до Петропавловска, а до Кокшетау из Караганды. Билеты дешевые, на купе тариф примерно как на сидячий или общий вагон в России, но это в пределах Казахстана. 550 рублей получилось за такое же количество километров.
На торце вагона было написано «ГДР 1993». Странно. Германская Демократическая Республика исчезла с карты мира в 1990 году, скоро 27 лет, в 1993 такие вагоны еще шли на экспорт в страны бывшего СССР, но уже из ФРГ, так ошибка или в названии страны или в дате выпуска. Всего вагонов было 10, купе — Аммендорфы образца 1982 года (стенки цвета дерева), плацкарты — советские КВЗ (ныне ТВЗ). В купе почти ничего не изменилось за 30 лет, рамы на окне до сих пор из дерева
Коридорчик, пассажиров сначала было мало, потом стало больше. Отправляется он в 23–57, сразу можно лечь спать, в Омск прибывает на следующий день вечерком
Даже выдвижные сидушки остались. И шторы малиновые!
Так в Казахстане выглядит эмблема местной версии РЖД
Остановки есть короткие по 1–2 минуте и длинные по 20 — Астана, курорт Бурабай, Кокшетау, на границе парочка. Постельное в казахских поездах раза в 3 дешевле нашего.
Титан есть, но я не наливал кипятка, сразу лег спать и вышел утром. Вкус воды остался для меня неизвестным
Ходит не каждый день, но для поездок по северному Казахстану сгодиться.