По-моему, железные дороги Казахстана на данный момент лучшие в мире по соотношению цены и качества. Да, бардака там хватает, но цены низкие, тем боле тенге подешевел. Поезда ездят на большие расстояния, иногда по две ночи можно кататься, такого, например, в Беларуси не получится, хотя тарифы у них похожие, а порядка-то и побольше. Часть пути по южному Казахстану длинной в одну ночь я проделал на скором поезде Алматы-Атырау, на нем можно доехать до города на границы Европы и Азии и легко потом переместиться в Астрахань, но на это времени не было, увы.
Из Алма Аты он отправляется в 9 вечера, в Тараз прибывает в 6 утра, а в Чимкент в 10. Плацкарт совсем дешевый, чуть больше 300 рублей стоит, как электричка в Подмосковье.
Поезд слева, интересно, что часть вагонов с гладкими стенками, вроде бы на Украине их модернизировали, для Казахстана редкость.
Плацкарт типовой советский, год выпуска не успел посмотреть, но рамы еще деревянные
Утром в Таразе в поезде в большом количестве завелись торговцы барахлом. Какой-то базар на колесиках. Проводник ходил не в форме, а в спортивном костюме и не все его могли сразу опознать
Помимо титана был чайник, а подстаканников из Кольчугино не было, только стаканчики и пиалы. Из-за низкой цены и специфического длинного маршрута ездить на нем вполне можно, но поезд веселенький. С торговцами, без кондиционера.