В Кыргызстане железнодорожных музеев мне не попадалось, а в Казахстане такие есть. Во время визита в бывшую столицу я запланировал посетить несколько музеев и одним из них внезапно стал железнодорожный музей, который
находится на улице Фурманова недалеко от станции метро Алмалы. Он достаточно малозаметный, вот вывеска
над входом
Внутри висит еще одна табличка, иногда его называют «Центральный музей железнодорожного транспорта республики
Казахстан», оба названия в принципе правильные
За вход заплатил 500 тенге (где-то 80–90 рублей). Это с фотосъемкой, кадров сделал много, вот нашел
альбом про развитие железных дорог Казахстана в годы независимости
Предмет особой гордости — собственное производство локомотивов.
Построили новую железную дорогу на юго-западе страны, в Иран через Туркмению
Сами президенты открывали. Трехсторонняя встреча
Внизу — типичная станция и справа карта дороги
Стенд про Туркестано-Сибирскую магистраль, которую строили в первые годы советской власти, соединили
Алматы и Барнаул
Музей занимает два зала, первое содержит пару смежных залов
История строительства первой железнодорожной линии в Казахстане, она соединила Ташкент и Оренбург
Других посетителей не было, вот кто-то из сотрудников случайно попал в кадр
История появления локомотивов в первой половине XIX века
Всякие железнодорожные приборы середины прошлого века или раньше
Знамя строителей Турксиба
Всякие железнодорожные приборы 1930-ых
Народ в 1920-ые был очень удивлен железной дороге «Шайтан арба», так ее называли
У верблюдов ж/д пути тоже вызывали интерес
Большой зал с макетом железной дороги в центре и по периметру образцы вагонов и локомотивов
Макеты паровозов
С 1904 года они историю железных дорог считают, а в Грузии, помнится, было в 1883, а в России аж с 1837
Макеты локомотивов разных лет, внизу справа — новенький периода уже независимого Казахстана
Всем знакомый ВЛ-80
Маневровый тепловоз и локомотив послевоенных лет
Компьютер начала 1990-ых, я такие еще застал
Телефоны и прочие приборы прежних лет
Почти половина зала в кадре
Переходящие знамена времен СССР и локомотив луганского производства
Вот еще один кадр этого уголка с макетами вагонов и внизу даже уменьшенная копия водонапорной башни
Такие раньше были аппараты у железнодорожников
Средство связи
Мне понравился этот стенд с участниками ВОВ и тружениками тыла, по каждому есть краткая биография
Стенд про железную дорогу в годы ВОВ, интересно, что внизу Сталин, молодцы, не забыли
Военные годы, крупным планом снимать не стал, но там интересно. Железная дорога тогда важнейшую роль играла в
военном хозяйстве — возили снаряды на фронт и обратно раненых и пленных
Странный вагон с эмблемами сразу двух политических партий — Нур Отан и Единая Россия
Одно из достижений Казахстана 2000-ых — начало собственного производства пассажирских вагонов Тулпар-Тальго, у нас таких не видел
Карта железных дорог Казахстана, кое-что построили уже в годы независимости
Знамена и макеты вагонов разных лет
Большая железная дорога в центре зала, она действующая, но включают только если экскурсия приходит
Вот всякие кнопочки, чтобы ездили поезда
Подошел поближе к вагончикам, слева зеленый, это пассажирский 1930-ых
Такие вагоны были 30 лет назад — МПС СССР
Даже всякие значки есть, я даже не знаю что это такое внизу черно-белое
А вот макеты подъемных кранов
Красивая картина — пейзажи южного Казахстана, конь, верблюд и яблоки (символ Алмааты)
Коллекция значков из бывших соцстран и марок
Сувениры для коллекционеров
Стенд про газету железнодорожников
Так выглядит здание с музеем, там внутри начальство КТЖ сидит
Если Вы приехали в Алматы — советую посетить, он удобно расположен и внутри можно не менее часа все изучать.