Когда мы приехали в Токио, сакура закончила своё цветение, но сожаления не было.
Впереди меня ждали волнующие эмоции от путешествия, знакомство с новой для меня культурой, и «Чудеса Тиффани».
Когда мы приехали в Токио, сакура закончила своё цветение, но сожаления не было.
Впереди меня ждали волнующие эмоции от путешествия, знакомство с новой для меня культурой, и «Чудеса Тиффани».
В башне на станции Toranomon Hills с 12 апреля по 23 июня 2024 года проходила выставка Tiffany & Co, на которой были представлены изделия бренда.
Для удобства посетителей на 8 этаже есть камеры хранения.
Загрузив рюкзак, предварительно достав фото и видеоаппаратуру, мы поломали голову над «загадочным замком».
Обратили внимание на камеру хранения для зонтов? Впечатлило.
Теперь нам надо подняться на 45 этаж.
Маленькое отступление от темы высокого ювелирного искусства. Вы с каким настроением ходите на выставки? Мы примерно с таким).
Именно в верхней части башни, находится галерея «TOKYO NODE», площадь которой 10 000 квадратных метров.
Нас встречает просторный холл с панорамными окнами.
Можно насладиться чашечкой кофе в «TOKYO NODE DINING», где меню основывается на классической итальянской кухне.
Но нас интересовало событие года — «Tiffany Wonder», билеты на которое нужно было заказывать заранее на сайте.
У нас не было карты, у нас не было знания языка, не было опыта регистраций на японских сайтах. Всё указывало на то, что мы останемся без билетов, тк обычная касса просто отсутствовала как пережиток прошлого.
Мы начинаем осмотр выставки, которая охватывает 187-летний период мастерства и творчества одной из самых знаменитых компаний мира.
Американская компания была основана Чарльзом Льюисом Тиффани и его школьным другом Джоном Б. Янгом 18 сентября 1837 года.
Чарльз родился в состоятельной семье текстильного фабриканта, но привык с 15 лет самостоятельно зарабатывать, помогая отцу.
В 25 лет занял у родителей 1000 долларов, и открыл в Нью-Йорке небольшой магазин, назвав его «Tiffany & Young». Бизнес в первые 3 дня принёс друзьям 4,38 доллара.
30 ноября 1839 года Чарльз Льюис женился на сестре Джона, Гарриет Оливию Эйвери Янг, с которой у него в дальнейшем было 6 детей.
После свадьбы Тиффани выкупил акции у компаньона, и сконцентрировал бизнес на продаже ювелирных изделий, а компанию переименовал в известное теперь во всем мире название — Tiffany & Co.
На выставке можно было посмотреть первый номер «Синей книги» 1845 года. По сути это каталог для почтовой рассылки, чтобы клиенты из США не забывали о предметах роскоши от бренда.
Подарочная голубая коробочка с белой атласной лентой — это уже классика.
В 1956 году руководитель бренда приглашает ювелира-самоучку Жана Шлюмберже занять должность вице-президента, и предоставляет ему полную свободу для творчества.
В 1965 году он придумает самое культовое украшение бренда — брошь «Птица на камне».
На Пятой Авеню в мастерской-студии собрались коллеги Жана, чтобы взглянуть на новое творение мастера. Ювелир зашёл, сел и открыл синюю бархатную коробочку. Все улыбнулись, а одна женщина засмеялась. Такая же реакция была и у президента компании.
Шлюмберже придумал маленькую нахальную бриллиантовую птичку с сапфирами вместо глаз, изящно восседающую на большом светло-коричневом топазе.
Одну из первых брошей «Bird on a Rock» купила светская львица «Банни» Меллон. Её птица из бриллиантов с изумрудным глазом стоит на вершине кабошона лазурита.
На выставке был выделен отдельный «птичий» зал. Но видео и фото не получились. Жаль.
Брошь долгие годы воспроизводится с самыми разными камнями — цитрином, аквамарином, аметистом, ляпис-лазурью, турмалином и др.
Это украшение, вызывающее улыбку, до сих пор является желанным аксессуаром, причем как у женщин, так и у мужчин.
В 2023 году Тиффани представили целую линейку драгоценностей, вдохновленных культовой брошью. Здесь птица изображена в разных позах и в полете.
На выставке можно было прикоснуться к творению Жана Шлюмберже, вернее к современной его интерпретации. Тяжёлая.
Наверное, самый знаменитый вариант брошь приобрела в 1995 году, когда компания установила в брендовую оправу свой знаменитый 128,54-каратный желтый бриллиант Tiffany.
Современный дизайн оправы камня — это 5 летящих птиц.
Я уже рассказывала об изделиях с этой выставки. Есть отдельные статьи о колье, брошах и браслетах, а так же о первом в мире помолвочном кольце. Ссылки в конце статьи.
Очень понравилось украшение с аквамарином. Пыталась найти о нем информацию, но не получилось. Если вы знаете больше, чем я, поделитесь.
Витрина со шкатулками и пудреницами от Жана Шлюмберже из золота. Добавлены в дизайн перидоты, бирюза, и другие драгоценные камни.
Часы разной формы, размера и стоимости.
«Почётный легион» — это пятилучевой «мальтийский крест», покрытый белой эмалью, на фоне зелёного венка из лавровых и дубовых ветвей. Аверс — профиль Марианны, на реверсе — 2 скрещенных национальных триколора.
Не сложно догадаться, что исполнен орден мастерами команды Тиффани. Закрепляется он к покрытому зелёной эмалью лаврово-дубовому венку. Еще не мало важный момент в том, что для высших рангов знак декорируется золотом, для низших — серебром.
Красивая и качественная посуда, это мечта любой хозяйки.
У меня из серебра на кухне только ложки). А ведь именно Tiffany установили американский стандарт стерлингового серебра в 1851 году.
Можно было понаблюдать за работой гравировщиков. Мужу было особенно интересно, у него есть ручная небольшая машинка для таких ювелирно-художественных целей.
Луис Комфорт Тиффани, сын основателя, встал во главу семейного бизнеса в 1902 году, после смерти своего 90-летнего отца.
Он был уже знаменитым. Его изделия из стекла (витражи, лампы, бижутерия) имели международное признание.
Один из залов выставки представлен в виде моделей витрин, которые на протяжении 39 лет работы в Tiffany, создавал легендарный художник Джин Мур.
Они креативны и просты одновременно. Например, эта, где под огромным белым шаром размещена жемчужная нить, словно разорванная на части или как неоконченная работа. Не находите?
Многие варианты витрин можно посмотреть в предыдущих историях про выставку, где выставлены шедевры бренда: колье, браслеты и броши.
Спорт. Согласитесь, что это огромный пласт нашего общества, который основан на азарте, стремлении, самопожертвовании и, конечно же, тщеславии. При всем уважении, я говорю в самых хороших смыслах и значениях этих слов.
Здесь есть успех и поражения. Но если это победа, то она заслуживает приза от Tiffany & Co.
Кино. Популярность кинематографа феноменальна. Не все фильмы становятся культовыми, но одним из таких является «Завтрак у Тиффани».
Снятая по новелле Трумана Капоте комедия, явно указывает в названии на «лучшее место в мире, где не может случиться ничего плохого», или на флагманский магазин бренда на углу Пятой авеню и 57-й улице в Манхэттене, Нью-Йорк, США.
В этом зале можно было посмотреть знаменитые наряды от Живанши, в которых Одри блистала в фильме: черное платье, шляпу, украшения и др.
Также на экраны, установленные в комнате, проецировался фильм «Великий Гэтсби», в котором использованы украшения Tiffany.
Кстати, кресла были установлены на вращающейся, на 360 градусов, поверхности.
Звезды шоу бизнеса и кино не прочь иметь разнообразные аксессуары бренда. Будут это украшения Мэрилин Монро из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 года или расческа для усов Фредди Меркьюри.
Бриллиантовая комната сверкала камнями украшений французских изгнанных дворян. Да-да! Титул «короля бриллиантов» закрепился за Tiffany после того, как были приобретены драгоценности из коллекции короля Франции.
Мастера компании вынимали драгоценные камни и включали их в украшения собственного дизайна. Потом это продавалось американской элите. Не мне судить о мудрости таких решений, лично у меня двоякое отношение к данному факту. А у вас?
Хочу закончить рассказ о выставке изумительной бабочкой. Жаль, что не прочитала что это за изделие и кто автор.
Хочу добавить, 25 ноября 2019 года все крупнейшие СМИ сообщили о покупке контрольного пакета акций компании Tiffany & Co. за 16,2 миллиардов долларов.
Владельцами стала компания LVMH, во главе которой стоит Бернар Арно, самый богатый человек в мире.
На 2024 год состояние его семьи оценивается в 233 миллиарда долларов. Кроме этого бренда, LVMH принадлежат такие ювелирные и часовые компании как: TAG Heuer, Hublot, Zenith, Bulgari, Chaumet, Fred.
Исполнительным вице-президентом Tiffany & Co. является Александр Арно.
К молодому бизнесмену вопросов нет. Новые коллекции радуют, выставки проходят по всему миру, бутики открываются, влияние в ювелирной индустрии сохраняется. Пока справляется).
На выходе из башни Toranomon Hills можно выпить чашечку кофе в кафе у необычного водопада
Добавлю ссылки, где вы можете полюбоваться изделиями с этой выставки
41 ожерелье на выставке «Tiffany Wonder» в Токио 2024.
45 брошей на выставке «Tiffany Wonder» в Токио 2024.
Кто придумал дарить кольцо с бриллиантом, когда делаешь предложение?
Браслеты на выставке «Tiffany Wonder» в Токио 2024.
Впечатляющее мероприятие в модном месте, не находите?