Если вам доведётся побывать в Яффо, на главной его площади, обратите внимание, на зелёные тенты, за часовой башней.
Если вам доведётся побывать в Яффо, на главной его площади, обратите внимание, на зелёные тенты, за часовой башней.
На вывеске заведения, название, и год основания 1879.
Это самая известная, и одна из старейших пекарен Тель-Авива-Яффо «Саид Абулафия и сыновья». Популярность её так велика, что местным властям пришлось установить здесь систему электронного наблюдения, чтобы предотвратить помехи движению транспорта, со стороны желающих на минутку остановиться здесь, для покупки какого-то лакомства. Об этом и возвещает плакат на следующем снимке.
Подойдите, и вы, отведайте здешнюю выпечку, или арабские сладости.
Качество всего, что здесь делают, потрясающее.
Но почему арабская пекарня, носит имя еврейского семейства, известного, ещё по средневековой Испании? В еврейском семейном клане Абулафия, за века, было немало известных учёных и авторитетных раввинов, влиятельных людей. После изгнания евреев из Испании в 1492 году, семейство перебирается в Османскую империю. Но наша история начинается значительно позднее. В середине ХIХ века, на месте нынешнего города Ришон ле Цион, барон Ротшильд основывает винодельню «Кармель Мизрахи», и приглашает, из Бейрута, для детей своих работников, учителя французского и арабского языков Шломо Абулафия. Спустя некоторое время, Шломо переезжает в Яффо, где открылась первая еврейская гимназия, в которой он и начинает преподавать. Во второй половине ХIХ века, в песчаных дюнах морского берега, прилегающего к Яффо, возникает поселение «Неве Цедек» («Оазис Справедливости») — «зародыш» будущего города «Тель-Авиа» («Холм Весны»). Шломо становится одним из инициаторов этого строительства. Дом семьи Абулафия можно видеть в Неве Цедеке и сегодня. Однажды, Шломо Абулафия привел к себе в дом из Яффо, беспризорного арабского мальчишку. Сироту Саида. С этого дня Саид рос в семье Абулафия вместе с их детьми. Впоследствии один из детей Шломо, стал врачом, другой — адвокатом. Саид открыл свою пекарню.
От Шломо он унаследовал фамилию, и наказ, жить в дружбе и уважении с евреями. Этот наказ, в арабской семье Абулафия, передаётся из поколения в поколение.
Их пекарня, единственная из арабских пекарен Яффо, которая, работая ежедневно и круглосуточно, закрывается 2 раза в году. В еврейский Судный День, когда евреи соблюдают полный суточный пост. И в неделю Праздника Песах, когда евреям запрещено употреблять квашеный хлеб.
Дела у арабского семейства Абулафия идут столь успешно, что они открыли еще несколько пекарен и ресторанов, так же занимаются и недвижимостью.
А недавно, один из братьев, открыл аналогичную пекарню в Лондоне, на улице Пикадилли. Там вывеска на английском, иврите и арабском гласит «Абулафия. Аутентичная израильская выпечка».