Когда Христос умер, то он был похоронен в гробнице, высеченной в скале. Эта гробница для захоронения Христа была пожертвована Иосифом Аримафейским. «И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Матф. 27:60). Здесь же произошло и Воскресение Христа. Смертное ложе Спасителя и кусок камня, закрывающего вход в пещеру, также находятся в часовне Гроба Господня.
В четвертом веке вокруг этой скалы была воздвигнута небольшая часовня Гроба господня, часовня назвается также Кувуклия или Edicule (католики).
(Из Интернета)
Именно здесь ежегодно на Пасху происходит одно из христианских чудес — Схождение Благодатного Огня.
Часовня Гроба Господня. Видны скрепляющие часовню стяжки. Они были сделаны после землетрясения 1927 года.
Первая Кувуклия была построена при императоре Константине Великом в 325 — 335 годах и была полностью разрушена мусульманами в 1009 году.
Вторично Кувуклию отстроил в 1042–1048 годах византийский император Константин Мономах, затем в 12 веке её обновили крестоносцы. В 1555 году Кувуклию перестроил францисканец Бонифаций Рагузский и она простояла до 1808 года, когда была уничтожена опустошительным пожаром.
Существующая Кувуклия восстановлена в 1809–1810 годах по проекту греческого архитектора Николая Комина. Вокруг Кувуклиии была построена Ротонда — круглое в плане сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена кувуклия. Над ротондой возведен купол.
По бокам от входа в Кувуклию — невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие католикам.
Над дверью в четыре ряда висят лампады. Православным, католикам и армянам принадлежит по 13 лаппад каждым. Также над входом — русская резная серебряная сень первой половины 19 века с 12 иконами святых апостолов, исполненных в технике ростовской финифти. В 2004 году старинные финифти были заменены новыми. И лампады и иконы святых апостолов чётко различимы на фото.
Благодатный огонь — огонь, выносимый из Кувуклии Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме.
В церемонии участвуют представители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей.
А хранится Благодатный огонь в коптской капелле, находящейся слева в главном зале Храма Господня.
Коптская православная церковь Александрии — таково её официальное название, основана в 1 веке апостолом Марком в Александрии (Египет).
Возле капеллы всегда толпится народ. Считается, что если зажечь свечу от Благодатного огня, то его свойства передаются на другую свечу зажженную от свечи, опалённую Благодатным огнём в Храме Господня. Поэтому многие запасаются свечами перед посещением Храма Господня. Мы запаслись свечами в христианской лавке в Вифлееме Фотоальбом Христианские сувениры в Палестине.
Но в принципе когда огонь горит- можно зажигать любые свечи.
Процедура проходит следующим образом:
Вы подаёте свечи, одну или несколько коптскому священнику, а также доллар. Копт заживает свечи и тут же гасит. Процедура переноса пасхального огня состоялась. Заранее припасите мелкую купюру, сдачи не будет, а без денег Вам свечи не зажгут.
1
В западной части Храма Господня, напротив капеллы коптов находится самый неухоженный и сиротливо смотрящийся придел Святого Никодима. Мы даже не обратили на него внимание, когда проходили мимо. Его необустроенность объясняется тем, что часовня, которая на планах обозначается как часовня яковитов (сиро-яковитов), приналежала раньше Сирийской (Сиро-Яковитской) Церкви. Но в настоящее время этой территорией владеет Армянская апостольская церковь и они называют эту капеллу церковью «Святого Иосифа Аримафейского».
С разрешения армянского духвенства представители сирийского духовенства в воскресные и праздничные дни могут совершать здесь богослужение. И только в эти согласованные дни здесь облачается алтарь, и придел приобретает привычный церковный облик.
Из-за такого своеобразного двоевластия доходило дело до драк между представителями сирийской и армянской сторон. Армяне, выделяя помещение на Страстную неделю сирийцам, продолжали продавать свечи в этой часовне и ставить подсвечник для зажигания свечей. Сирийцы-яковиты решили, что армяне не имеют на это права и судились за свои права. Только суд принял решение в пользу армянской стороны и стычки прекратились.
В западной части храма Воскресения Христова в приделе сирийцев-яковитов, если стоять лицом к коптской капелле, находятся гробницы Иосифа Аримафейского и Никодима, высеченные в природной скале.
(Из Интернета)
Иосиф Аримафейский — знатный и богатый иудейский старейшина, в гробнице которого был погребён Иисус Христос.
Именно Иосиф выпросил у Понтия Пилата тело казнённого Иисуса. Это было для него несложно, т. к. Иосиф был личным другом Понтия Пилата и был членом Синедриона, вынесшего приговор Христу. После получения разрешения он вместе с Никодимом снял Христа с креста и похоронил в вырубленной в скале гробнице. Эту гробницу Иосиф приобрёл для себя, но пожертвовал для захоронения Христа.
Плащаница, на которую был уложен Христос, тоже была принесена Иосифом.
Никодим — тайный ученик Иисуса Христа, который принёс благовонный состав из смирны и алоя, чтобы умастить тело Иисуса.
Иосиф Аримафе́йский и Никодим были среди тех немногих, кто участвовал не только в снятии Христа с креста, но и в его оплакивании и погребении.
Погребальный склеп Иосифа Аримафейского и Никодима был обнаружен в XV веке во время ремонтных работ.