Как стало известно корреспонденту «БАНКО», после 15 января с направления Москва — Гоа уходит «ВИМ-авиа», которая летала в Даболим с частотой два раза в неделю. Заказчик программы BTA Group пересаживается вместе с блочниками на рейсы «Трансаэро».
«На рынке идет острая конкурентная борьба между „Трансаэро“ и „Аэрофлотом“, и в итоге „ВИМ-авиа“ оказался не нужен», — прокомментировала старший менеджер BTA Group Наталья Игнатьева. При этом она заметила, что, несмотря на перелет с посадкой в Фуджейре, туры у них не «горели» и реализовывались без SPO. Мол, цена авиабилета была на 50 долларов ниже, чем у прямых перевозчиков. Однако, видимо, все-таки сыграло свою роль то, что рейс был с посадкой — еще в середине ноября наблюдатели говорили, что этот вопрос очень волнует туристов, и якобы один из блочников уже тогда был готов пересмотреть свою программу и уйти под крыло «Трансаэро» либо «Аэрофлота».
Январское сокращение перевозки наблюдатели оценивают положительно. Все дело в том, что в данный момент продажи на этот месяц пока идут слабовато. По словам директора по продажам и маркетингу «Мегаполюс турс» Виктории Кизимовой, на рынке сейчас можно встретить SPO на все даты, причем «операторы обычно играют ценой перевозки, снижая ее на 20–30%». Руководитель направления Индия «НТК Интурист» Ольга Вишневская говорит: «Видимо, из-за того, что в ноябре—декабре было сильное падение цен, связанное с большим объемом перевозки, туристы и агенты ждут таких же SPO после новогодних вылетов и не торопятся делать бронирования». Однако эксперты уверены, что впредь спецпредложений на рынке не будет. «Со снятием рейсов „ВИМ-авиа“ загрузка имеющихся бортов станет лучше», — уверен начальник отдела авиаперевозки компании «ИнтАэр» Алексей Емельянов. Впрочем, по его словам, легкий избыток перевозки все же останется. Ведь с Нового года на этом маршруте добавится четвертая регулярная частота «Аэрофлота», и в сумме будут летать девять бортов в неделю против прошлогодних пяти.