Барабарские пещеры — одно из самых удивительных мест Индии, при этом почти неизвестных массовому туристу. В подробном 700-страничном путеводителе по Индии британского издательства Dorling & Kindersley, специализирующегося на путеводителях, Барабарским пещерам уделено аж 160 слов (кстати, сам путеводитель прекрасный, хотя и англоязычный — кому интересно, можно скачать его совершенно бесплатно по этой ссылке. Это лучший путеводитель по Индии, который я встречал).
Сначала я расскажу о том, чем же так замечательно это место и почему оно стоит вашего внимания, а в конце посоветую, как его встроить в маршрут вашей будущей поездки по Индии.
Итак, Барабарские пещеры — это название нескольких пещер, вырезанных в скальном граните в 25 км от достаточно крупного индийского города Гайя. Официальная наука датирует их 3 веком до н. э., приписывая их строительство Маурийскому императору Ашока.
Мы посмотрели четыре пещеры: три (Sudama, Lomas Rishi и Karan Chaupar) прорублены в одной длинной скале, которую местные жители называют крокодилом из-за сходства форм. Sudama и Lomas Rishi находятся с одной стороны (см. фото), а Karan Chaupar — с противоположной:
Скала "Крокодил" с двумя пещерами с одной стороны и третьей пещерой с противоположной стороны
Четвертая посещенная нами пещера была расположена примерно в 1–2 км от трех первых немного выше в скалах. Она носит название Gopika cave и расположена на холме Nagarjuni:
Пещера Gopika, расположенная в 1,5-2 км от "Крокодила" - к ней надо подниматься по тропинке
Ее размеры — примерно 14*6 метров:
Внутри она выглядит вот так:
На этом же холме Nagarjuni есть еще две пещеры, до которых мы не дошли: Vadathika и Vapiyaka. Технологически они ничем не отличаются от тех, которые мы посмотрели.
В целом все эти пещеры очень похожи и, безусловно, сделаны с применением одних и тех же технологий, поэтому в дальнейшем нет особого смысла как-то различать их между собой.
Давайте посмотрим поподробнее детали пещер:
Идеальный кубический вход, резко контрастирующий с обычными природными линиями:
Вход в пещеру, которая находится в отдалении от двух других
В одной из пещер вход украшен резьбой, появившейся, скорее всего, сильно позже строительства самой пещеры. Эта пещера известна под названием Ломас-Риши:
Красиво украшенный вход в одну из пещер в скале "Крокодил". По совпадению, именно эта пещера недоделана до конца - потолок не обработан до полировки.
На входных блоках могут быть нанесены надписи на санскрите или другом древнеиндийском языке, однако очевидно, что сами надписи могли быть выгравированы сильно позже создания самих пещер. Между тем, археологи как раз и относят пещеры к императору Ашока на основании этой гравировки. Бредовость этого умозаключения очевидна: это как если считать, что если в захоронении в Кремлевской стене есть гравировка, скажем, «Сталин», то и Кремль был построен Сталиным. Между тем, это такой общепринятый ход мыслей в археологии.
Вид изнутри пещеры наружу.
Сразу бросается в глаза обилие прямых линий и прямых углов в граните. Создается ощущение, что для строителей не представляло никакого труда вырезать идеально ровные прямоугольные блоки в скальном граните. Кстати, гранит — один из самых твердых материалов на нашей планете. Если известняк еще можно обрабатывать медными инструментами, то применительно к граниту эффективность медных орудий резко снижается из-за сверхвысокой прочности материала.
Пещеры имеют ровный гладкий отполированный пол, куполообразный потолок и идеально ровные стены, выполненные без углов за счет идеально симметричных скруглений:
Типичная конструкция внутреннего зала пещеры
Потолок внутри пещеры с резным входом не доделан до конца — скорее всего, древние строители по какой-то причине не стали заканчивать этот объект, а пришедшие много веков спустя сюда люди постарались доделать пещеру с использованием того инструмента, который был им доступен:
Безусловно, современные станки с использованием крутящегося элемента — фрезы — могут разрезать гранит на ровные куски, однако большинство таких станков немобильны, т. е. требуют транспортировки гранита на фабрику. Например, такой угол из единого куска гранита сделать невозможно даже сегодня:
Идеальный прямой угол между тремя плоскостями.
Обратите внимание на качество полировки стен — оно настолько высоко, что поверхность отражает предметы и пейзаж, как зеркало:
Стены отражают объекты, как зеркало
За счет идеальной полировки стен и планировки без углов пещеры имеют великолепную акустику, многократно усиливая каждый изданный звук:
Обратите внимание на качество полировки стен и то, как легко были срезаны разные вкрапления в гранит
Посмотрите два коротких 30-60-секундных видео, которые позволят вам оценить акустику пещер:
пещера Gopika:
пещеры в скале «Крокодил»:
После просмотра увиденного у вас наверняка должен возникнуть вопрос — кто же создал такие восхитительные сооружения и для чего они использовались?
Я считаю, что лучше всего наличие подобных сооружений на Земле объясняет т.н. «Теория палеоконтакта». Она считает, что в глубокой древности на нашей планете побывали пришельцы, которые и создали многие из знаменитых доисторических объектов, дошедших до наших времен.
Эту теорию начали разрабатывать физики и инженеры, которые первыми обратили внимание на бросающееся в глаза несоответствие технологического уровня различных мегалитических сооружений (т. е. сооружений, построенных из камней огромных размеров) и возможностей человечества в глубокой древности.
Согласно теории, нашу землю много тысяч лет назад посещали пришельцы. Зачем они это делали — сложно сказать: возможно, проиграли борьбу за власть на своей планете и были вынуждены экстренно бежать, погрузив на корабль лишь самое необходимое оборудование.
Какой самый универсальный материал во Вселенной? Камень. Если взять с собой оборудование для обработки камня, можно будет построить что угодно почти на любой планете.
Прилетев на Землю, пришельцы стали позиционировать себя как «Боги», чтобы живущие на Земле мартышки не приставали к ним и относились к ним с должным уважением. Не стрелять же каждый раз по ним из бластера.
Кстати, если предположить, что в Библии и других священных книгах описаны именно особенности применения разных современных технологий (например, лазера или ядерного оружия), многое проясняется. Безграничный простор материалов для рассуждений на эти темы дает древнеиндийский эпос Махабхагарата, повествующий о войне богов с использованием летательных аппаратов и чего-то очень похожего на ядерное оружие.
Боги заставляли обезьянок строить храмы — как жилища для себя. Они заставляли их приносить разные продукты и материалы, очень нужные богам, но совершенно ненужные мартышкам. Например, золото — активно используется в радиоэлектронике, но в реальной жизни почти бесполезно — это мягкий, совершенно непрактичный металл.
Возможно, требование подносить богам вино связано с различием состава атмосферы на Земле и на родной планете богов. Кстати, возможно, именно поэтому у многих богов — синяя кровь. В общем, эту линию можно развивать бесконечно. Кому интересно — рекомендую отличную книгу на эту тему под названием «Обитаемый остров Земля». Ее написал самый известный российский исследователь данной тематики Андрей Скляров (к сожалению, умерший несколько лет назад от инфаркта). Книжку в формате epub можно скачать вот здесь.
Основная часть артефактов, оставшихся от богов-пришельцев, расположена на территории современного Египта и Латинской Америки (в основном — в Перу). В музеях по всему миру находится множество экспонатов, изображающих кого-то, очень похожих на космонавтов в звездолетах.
Впрочем, тема палеоконтакта — отдельная большая история. Если она интересна — оставьте комментарий, и я обязательно расскажу о ней поподробнее в одной из следующих публикаций.
В конце статьи, как и обещал, делюсь советами о том, как добраться до удивительных Барабарских пещер.
Сначала — карта нашего маршрута по Индии, где вы можете найти и Барабарские пещеры (правый верхний угол карты):
Удобнее всего приехать в Барабарские пещеры из города Гайя. Этот город расположен в 3,5–4 часах езды на скоростном поезде от Варанаси (поезд вполне комфортный, если взять себе купе). В окрестностях самой Гайи есть много всего интересного — в частности, знаменитый храм в городке Бодгайя (пригород Гайи), где, по преданию, растет дерево, под которым Будда достиг просветления.
То самое дерево, под которым Будда достиг просветления
Сейчас там выстроен красивый буддистский храм, а сама Бодгайя считается одним из наиболее священных для буддистов мест.
В одной из следующих публикаций я обязательно расскажу про этот храм более подробно, т. к. он того заслуживает.
Ехать до Барабарских пещер от Гайи на машине примерно 1 час, в конце вас ждет небольшая грунтовка (впрочем, хорошего качества).
Возвращаться лучше той же дорогой. Мы вылетали обратно из города Патна, но не могу рекомендовать этот способ — колоссальные пробки и очень неудобный аэропорт. В Гайе аэропорт также есть, и ежедневно из него вылетают рейсы в Дели и другие крупнейшие индийские города.