При планировании рейсов в Гонконг нацперевозчик, как утверждают информированные источники, столкнулся с проблемами обслуживания бортов в азиатской стране. Якобы местный кейтеринг отказывается работать с российской компанией, опасаясь вторичных санкций со стороны Запада.
Сейчас, по версии тех же источников, авиакомпания прорабатывает альтернативы. Рассматривается, например, загрузка аэробусов А330 с питанием в Москве сразу на обратную дорогу. На всякий случай стоит напомнить, что лететь в одну сторону около 10 часов. Но проблема не только во времени. По мнению одного из членов кабинного экипажа, работавшего на таких бортах, четыре полноценных питания плюс напитки загрузить не удастся — места не хватит.
«Похоже, это не авиакомпании, а пассажирам придется брать свое. На борт с курочкой и яйцами», — иронизируют будущие пассажиры.
Бывшие сотрудники авиакомпании поделились реальным случаем, как, по их словам, однажды решали проблемы с кейтерингом в Дубае. Тогда пассажирам, улетающим в РФ, предлагали касалетки с перловкой, очень похожие на сухпаек из ассортимента, который выпускается для военнослужащих.
Другим вариантом обхода проблемы с гонконгским кейтерингом может быть создание на месте компании, которая станет прослойкой между аэропортовыми службами и российской авиакомпанией, что исключит риски для азиатских партнеров.
Некоторые из участников обсуждения ситуации видят в сигналах, подаваемых Гонконгом, другие риски: «Еда — это полбеды. Как бы после приземления не оказалось, что и техническое обслуживание самолета невозможно из-за боязни тех же санкций».
Ранее Туристер писал, что «Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы в Гонконг, куда начнет летать с 23 декабря.