Железные дороги Грузии после распада СССР поредели в смысле поездов и электричек. Населения стало меньше, а международное сообщение только с Арменией и Азербайджаном. И поезда туда ходят не грузинского формирования. Если вы приехали в Грузию и хотите прокатиться ночь в поезде советского типа, то на выбор только один состав, который ходит из Тбилиси на Зугдиди, но ночью в Самтредиа часть от него отделяется и едет в Озургети. Отправление из столицы в 21–45, а прибытие в конечные пункты — к 6 утра.
Вагоны в составе советские и из ГДР. Плацкарт, купе и СВ, Они после модернизации на вагонзаводе в Днепродзержинске. Такие можно увидеть на железных дорогах нескольких стран бывшего СССР.
Вагоны бело-синей раскраски, судя по надписям на торце, прошли модернизацию в 2005–06 годах, в бело-красной (под флаг Грузии) в 2006–07.
Некоторые купе превращены в трансформеры, поэтому там 36 спальных мест и 54 сидячих
Билет в купе стоит около 20 лари за 320 км. километров. Спальный вагон — 30 лари, а плацкарт — 12.
Коридор, в нем висят зеркала и список станций.
Купе — «трансформер», если выдвинуть подлокотники, то получается сидячий вагон европейского типа, как 1 класс, например, в Польше. Свет нормальный, а кондиционер слабый, душновато там.
Второй ярус.
Пассажиры в основном бэкпэкеры — самостоятельные путешественники-рюкзачики из разных стран, в том числе Польши, Китая и т. д.
Со мой в купе ехали китайцы из Пекина и Шанхая и один местный житель.
Постельное у них одноразовое, хоть и дешевое, но тонкое и неудобное.
И самый главный минус — в купе, по крайней мере на моем месте, были обнаружены клопы! Одного я даже прикончил. Спать мешали и настроение портили.
Поскольку факт наличия клопов не 100%, то я все-таки рекомендую этот поезд. У него удобный график для начала поездки по изучения западной части Грузии.