Приехав в Грузию, я планировал изучить свойства местных железных дорог. Уже вечером первого дня в Тбилиси добрался до главного железнодорожного вокзала страны. Сейчас он выглядит вполне прилично, а в 2003 году верхняя часть была заселена беженцами из Абхазии и Южной Осетии. Впрочем, до уровня времен СССР ему далеко, поездов немного, два международных — в Ереван и Баку. Перед вокзалом множество маршруток, а еще станция метро рядом, очень удобно
Слева написано «Тбилиси»
Рядом здание Почтамта
Сфотографировал таблицу прибытия и отправления поездов. По два поезда на Зугдиди и Озургети (реально их три, просто один разделяют в Самтредиа), по одному на Боржоми, Поти и Кутаиси, два на Батуми (один совсем новый, сделан в Беларуси, швейцарская технология!) и электрички до границы с Арменией и Азербайджаном (Садахло, Гардабани)
Из столицы на дешевых электричках (1 лари30 руб) реально сделать вылазки в Сачхере, Марнеули, Гардабани, Рустави, Гори (с Упплцихе) и Хашури (с Сурами) да и Боржоми можно успеть.
Карта железных дорог Грузии, увы, на части линий пассажирские сообщение вымерло. На Телави, Ниноцминду и Джвари уже ничего не ходит
Расписание международного поезда на Ереван и Батуми, наличие билетов и цена, 19–48 это время
Билетные кассы, сотрудники понимают русский язык
Прежде чем купить билет надо взять квиток с номером.
Желающие купить билеты
Общий вид зала ожидания и зала с продажей билетов
1
На втором этаже находится общепит
Еще одно наблюдение. Пока ждал свой очереди к кассе смотрел на экран рядом. Там справа номера и кассы, а слева крутят какой-то ролик с историей железных дорог Грузии начиная с 1880-ых. Это начала XX века, сидят в мрачном вагоне, слева мужик в национальном костюме
Советский период представлен двумя образами. Первый — солдаты времен ВОВ, второй — поздний СССР. В купе типа «Аммендорф» образца 1982 года люди едут на отдых
Это Грузия 1990-ых, четкие пацаны в спортивных костюмах в плацкартном вагоне. Хитрость в том, что снято недавно и вагон не из 1990-ых, а после модернизации на вагоноремонтном заводе в Днепропетровске
Так изображена современная Грузия, цивильно и буржуазно. Товарищи, это всего лишь реклама у них в купе клопы ползают
1 из 3
Что можно найти около вокзала? Бочка с квасом, по 30,40,50 тетри (10,12,14 рублей)
Почтамт и вход в метро
Рядом хаотичная торговля
Обмен валюты — рубли, евро, доллары. Курс курбля неплохой — 3,45, но бывает и лучше (3,56 на август 2016)
Вид здания вокзала со стороны почтамта
Там рядом метро
Как видите, вокзал интересный и полезный. Пригодится для покупки билетов и для изучения железных дорог Закавказья. В Россию можно добраться транзитом через Баку. Пара вечерних кадров поблизости
1 из 2
Есть версия, что вокзал в Баку покруче будет, а вот ереванский самый скромный и тихий.