Во времена СССР Грузия была довольно продвинутой республикой в плане железнодорожного транспорта — рано провели электрофикацию, делали локомотивы. В 1990-ые вся эта инфраструктура развалилась, а в 2000-ые ее удалось лишь частично поднять, отремонтировав основные вокзалы и обновив или модернизировав немногочисленные оставшиеся поезда и электрички.
Не знаю сколько поездов ходило через столицу Гурии, город Озургети, 30–35 лет назад, сейчас осталась одна небольшая электричка Батуми, которая по утрам и вечерам стыкуется с поездом на Тбилиси. Данный поезд — единственный сохранившийся внутренний классический ПДС с купе, плацкартом и СВ в Грузии. На станции Самтредиа е нему присоединяют вагоны из Зугдиди и все это движется в столицу.
Судя по старым снимкам, лет 8 назад электричка была обычная железная советская ЭР-2 № 851, кто в тонкостях транспорта разбирается, тот даже год выпуска сможет определить.
Таким образом, вокзал в Озургети интересен больше как памятник архитектуры и ориентир, он удобно замыкает маршрут прогулки по историческому центру города.
Привокзальная площадь с часами. Вполне ухоженная для небольшого города, если пойти налево, то сделав, полукруг, доберетесь до археологического музея и далее рынок, если прямо (поворот на 180 градусов от места снимка) — дойдете до театра и музея, если направо, то будет какое-то кафе и выезд на северо-восток в сторону селения Мамати, где Э. Шеварднадзе родился…
Красивый вокзал с пальмой. Постройка явно времен Сталина, а когда жд в город провели я пока не узнал.
На первом пути стоят товарные вагоны и 5 пассажирских — это и есть поезд на Тбилиси. Его везет какой-то старый советский облупленный локомотив до Самтредиа, где состав разделяют, пассажирскую часть объединяют с группой из Зугдиди
Вагоны советские (плацкарт) и купе из ГДР. Вместо даты выпуска указан год модернизации на вагонзаводе в Днепропетровске = 2005–2007. Билет до Тбилиси стоит 10,20,30 лари в зависимости от типа вагона, но СВ может и не быть.
Часть вагонов покрашена в бело-красно-белый цвет, в стиле флага Грузии. Такое популярно в бывшем СССР везде, кроме Кыргызстана и Таджикистана, по-моему.
Интересный локомотив на соседних путях, по назначению он маневровый, но откуда такой? Узкоколейный привезли?
Так выглядит вокзал с противоположной стороны, то есть от перрона
Вход весьма красивый, с колоннами даже
Внутри он безлюдный, если не считать нескольких собак, мне попался только один человек — он спал на скамейке в зале ожидания.
От зала ожидания практическая польза все-таки есть: тут можно переждать дождь (в Гурии влажный климат) или посидеть на скамейке в прохладной тени и чего-нибудь поесть
Когда-то ведь был оживленный и красивый вокзал!
Вид из окна зала ожидания на Привокзальную площадь с часами, трафик в городе довольно вялый даже в высокий сезон, все кто пошустрее убежали на заработки
Дома — сталинки 1950-ых во многих городах бывшего СССР вы можете увидеть тоже самое на Привокзальной площади. Отсюда удобно начинать прогулку по городу, если приехали в 6 утра поездом из Тбилиси.