В Китае, нет не в городском урбанистическом, а в старом добром Китае возле домов можно видеть маленькие домики. Это не мусорки и не будки для собак. Внутри обязательно будет стоять фарфоровый человечек. Это домашние храмы.
В Китае существует три уровня религиозных воззрений: высший (философский), низший (суеверия) и средний, включавший в себя элементы обоих уровней.
В отличие от Запада в Китае никто не пытался умилостивить богов, здесь жертвоприношения только подтверждали желание жить в гармонии с Небом и Землей, соответствовать общему ритму жизни. На фоне таких воззрений и возникла древнекитайская философия конфуцианства и даосизма.
Основоположники течений Конфуций и Лао-Цзы были современниками. Однако даосизм сформировался позднее. В настоящем два учения так тесно переплелись, что порой невозможно понять, к какой конфессии относится храм. То же самое можно сказать про домашние алтари.
Даосизм и конфуцианство позволяют не ходить в храм. Его можно поставить возле дома.
Мой совет состоит в следующем. Если вы увидели где-то подобный домик с человечком, постарайтесь не проявлять повышенного внимания, а ещё лучше просто пройдите мимо.
Почему? Храм хоть и выставлен на всеобщее обозрение, но при этом является чьей-то собственностью. Проявляя повышенное внимание, вы духовно вторгаетесь в чужое жизненное пространство.