Самый удобный способ передвижения в самих китайских городах — это безусловно метро!
Из 11 городов, в которых я побывал в Китае — девять имели метро. Метро в Китае очень быстро развивается, так например. в Гуанчжою вводится ежегодно 35 новых километров метро! Темпы фантастические!
Отмечу некоторые особенности.
Во-первых вход в метро, иногда найти бывает не просто. Обозначается оно по разному в разных городах. Обычно напоминает — вход в подземный переход (так что, на всякий случай — запаситесь бумажкой с иероглифом -«Где вход в метро?» распечатайте на гугл транслит используя китайский упрощенный) В Тяньцзине, например вход в метро был из торгового центра!
Вот метро в Пекине-наверху название станции
-Вход в метро в Сиане
-Вход в метро в Ханчжоу
-Вход в метро в Шанхае
-Указатель на метро в Шанхае
Указатели встречаются во всех городах
Все станции дублированы на английском, так что, ОБЯЗАТЕЛЬНО скачайте схему всех метро в нужных вам городах на английском.
В китайском метро обычно несколько входов и выходов, например в Шанхае в одной из станций — было десять выходов! Чтобы соориентироваться смотрите схему выходов на самой станции- она имеется, как внутри так и обычно и на выходе. Но чтобы соориентироваться- я ьы советовал поставить в планшет- компас, чтобы понимать, где север и где юг, или ориентируйтнсь по перекрестку — на них для машин на английском показан где север, где юг.
Во-вторых,
— на входе в метро в любом городе — есть контроль- просканируют вашу сумку и проходите свозь рамку(все как в аэропорту) -это конечно каждый раз утомляет- но всоре привыкаешь и к этому. Тем более все проходит быстро.
В- третьих,
надо будет купить билет- минимальная цена в Пекине и Шанхае -3 юаня (30 рублей) в других городах -2 юаня, но здесь надо определиться — есть два способа покупки билета
1-ый купить в кассе,(на фото)
она имеются на каждой станции- я например, просто показывал бумажку с цифрой 3 или 4 или 5 и говорил» юань» и «один билет»,что переводится как -" и пхъяо»- мне давли билет допустим за 4 юаня. Но здесь надо понять сколько стоит билет от станции до другой станции, так как теперь установлены цены по зонам. Иногда эти расценки висят у кассы с названием станций, другой вариант посмотреть сначала в автомате цену. И не пытайтесь объяснить на английском — это бесполезно, на крайний случай используйте планшет с переводчиком.
2-ой вариант- купить в автомате.
Здесь все просто, переходите на английский — вот эта кнопка (была во всех в автоматах- в каждом городе)
и появится схема всех станций на английском — выбираете ту, куда ехать и кладете в аппарат-либо банкноты либо монетки. Лучше иметь в запасе монетки по 1 юаню, потому что иногда старые банкноты аппарат выплевывает, но у вас есть всегда возможность купить билет в кассе. На аппарате указано какие именно банкноты он принимает, крупные обычно нет.
Есть и карточки на которые можно положить деньги и ездить не покупая каждый раз билет, но я останавливался в городах на 2–3 дня, так что мне не было в этом смысла.
И так купили вот такой билет (на фото внизу)
В -четвертых.
Проходим через обычный аппарат, карточку на входе прикладываем — дверки открываются заходим в метро. Билет хоть он и одноразовый не выкидываем, так как на выходе снова надо будет на сей раз сбросить билет в щель-аппарат его заберет и откроет двери на выход
В самом метро нутри — там где посадка в дальнем углу- на всех новых станциях построенных после 2008 года есть туалеты. Это теперь китайский стандарт.
Возле двери вагона китайцы встают по бокам — а по центру выходит толпа из вагона. Согласно вот такой нарисованной схеме.
В Пекине и Шанхае вагоны в час пик забиты полностю, в других городах достаточно свободно.
В-пятых,
в самом вагоне- есть схема с бегущей строкой, в том числе на английском- той ветки метро, на которой вы едите и отмечаются станции — все удобно и понятно.
-Над дверями тоже схема — станций метро
Переходы на станцию другой ветки обозначены стрелками и дублируются на английском.
Вообщем, несколько поездок и Вы станете асом!
А станции метро в Китае разные- попадаются и симпатичные- но все современные и большие