Флоренция под лозунгом «роскошь за сто баксов, райские скидки в сто баксов» — это и впрямь один сплошной элитный гипермаркет.
Власти страны построили своеобразный парк развлечений под названием «Флоренция вилледж». На площади в 5,5 га они разместили все основные итальянские достопримечательности. Парк находится рядом с городом Тяньцзинь. Там есть и точная копия Колизея, и венецианские каналы с гондолами, и магазины, в которых можно купить итальянские товары.
Правда, представление об Италии может сложиться несколько необычное. Например, копия статуи Давида одета в синие джинсы, а единственным настоящим итальянцем является повар пиццерии, решивший остаться в Китае, однако местные жители относятся к этому спокойно.
По различным оценкам, ежедневно в парк приезжают до 25 тысяч китайцев. На европейский вкус, Флоренция получилась несколько громоздкой и кричащей, особенно «облепленная» фотомонтажами на тему Давида Микеланджело в «отполированных» синих джинсах, с кучей пластиковых пакетов а-ля Флоренция вместо традиционной пращи в руках. Но для китайцев это рай на земле. И все (от крестьянки, ухаживающей за клумбами на парковке за 55 юаней) в день, до владельца местной мебельной фабрики, только что купивший за двести евро шарф от Burberry для своей дражайшей супруги) единодушно утверждают, что идея удалась на славу, или, как говорят в Китае «feichang hao».
Единственный «итальяно веро», а именно директор ресторана «Белла вита» — Самуэле Росси из Вероны, отвечающий за «общепит» (еду и напитки), поселился в Пекине, женившись на китаянке. Ну и что? У китайцев от этого интереса к собственной Флоренции ничуть не поубавилось. «Говорят, что китайцы падки на дешевку, но это не так»,- говорит Росси, отмечающий, что у итальянского девелопера в Европе работает целых восемнадцать гипермаркетов в рамках аналогичного «флорентийского» проекта. «Почему китайцы валом валят в Европу? — Хотят настоящего европейского качества. Они же дуреют от наших брендов», пишет РБК.