Самый посещаемый туристический объект и место паломничества всех буддистов, центральную статую которого в первые минуты видят с самолета все подлетающие к острову, мы оставили на последние дни пребывания на Хайнане.
Самый посещаемый туристический объект и место паломничества всех буддистов, центральную статую которого в первые минуты видят с самолета все подлетающие к острову, мы оставили на последние дни пребывания на Хайнане.
Позади уже были экскурсии «Олень повернул голову», Парк «Край Света», Остров обезьян, Романтический парк и шоу, Фольклорная деревня. Мы понабрались опыта, уже ориентировались в направлениях. Воскресный день посещения комплекса немного смущал, но мы решили поехать ближе к вечеру, в надежде избежать не только времени «пик», но и палящего солнца.
К подбору такси, а вернее водителя, подходили с особой тщательностью. За плечами был забавный опыт: Отправились накануне в парк «Край света». Минут пятнадцать-двадцать нам понадобилось, чтобы объяснить таксисту-женщине, куда же нам надо. Причем, иероглифы, рекомендованные, как «пароли» для показа водителям такси, чтобы они сразу понимали маршрут, не возымели никакого действия. Таксистка включила на смартфоне голосовой переводчик. Что-то ему сказала, а он уже нас попросил (поняли «китайский английский» с четвертого раза) наговорить по-английски куда ехать. Дальнейшее общение с китайским электронным переводчиком — готовый юмористический номер. Мы произнесли по- английски название парка, но, глядя на водителя, понимали, что смартфон несет какую-то тарабарщину. Говорили в микрофон и так, и сяк, подбирая отдельные слова и английские выражения, меняли акцент. Хотела бы сама посмотреть на себя со стороны и от души посмеяться: «Ду ю спик инглиш?, — «Дую, но плохо».
Через 10–15 минут уже решили выйти из этого такси и попытать счастья в другой машине, но тут на помощь пришел работник отеля. А далее мы наблюдали такую картину, два китайца разговаривали, но не понимали друг друга!!! (В Китае немереное количество диалектов и языков)
Тем временем муж догадался достать карту, где на месте расположения парка было небольшая картинка разбросанных в море камней и, тыкая пальцем в изображение, поднес карту почти к лицу таксистке. «Так бы сразу и сказали», — отразилось на ее сияющем лице.
Таксист, который повез нас к храмовому комплексу тоже не говорил по-английски, но к нашему счастью, знал самые распространенные фразы по-русски. Так и в большинстве случаев, житель Саньи, работающий в туриндустрии скорее будет знать русский, чем английский, потому что наши соотечественники предпочитают отдыхать на юге острова. Позднее мы поняли, как нам повезло с таксистом.
В разных источниках время работы парка разнится. Но местные рассказали, что парк работает до семи. Мы рассчитывали, что подъедем часам к 16.00–16.30 — ти, но что-то задержались и в 17.05 стояли у кассы. Но билеты нам продавать отказывались. Оказывается, продажа билетов только до 17.00. Всегда ли так, или от того, что воскресенье, или буддийский праздник (был как раз в эти дни), так и осталось неизвестным.
О-о-о, побывать на Хайнане и не посетить самую главную достопримечательность, о-о-о!
Вот тут и помог нам таксист, который вышел из машины, проводил нас и показал, где кассы. Он уговорил девушку-кассира продать нам билеты. И судя по эмоциональности их разговора и жестикуляции, было ему это сделать не так-то просто. В парк по билетам можно входить до его закрытия, но вот купить билеты можно только до определенного времени. А выходить из парка???… — никто нас не выгонял, никто не подсказывал, что парк закрывается. Казалось, что можно гулять и гулять до темноты, а то и заночевать под кустиком. Останавливали только таблички «Осторожно змеи. Ходить только по дорожкам». Правда ли про змей или китайцы так сохраняют целостность газона — не знаю.
Таксист посоветовал нам взять билеты на электромобиль, который возит туристов по парку. И не напрасно, площадь центра составляет 50 кв. км. Бродили мы по парку около 3-х часов, но не увидели и малой части, кроме того, закрыты уже были все внутренние помещения.
И только, находясь в парке, мы осознали его грандиозность и поняли, что это действительно самый крупнейший в Азии центр Буддизма. Живописный парк с яркой тропической растительностью раскинулся на берегу моря у подножия горы Наньшань, что в переводе означает «Южная гора». И это место считается священным для буддистов, воплотившее в себе высшую гармонию Человека с Природой и Общества в целом.
При входе в парковую зону центра сразу же привлекают внимание «небесные ворота не двойственности». Эти ворота также считаются входом в мир Буддизма.
И, конечно, самый главный объект всего храма — 108-метровая статуя богини Гуаньинь, к которой мы шли, шли, шли. Статуя расположена на искусственном острове в море, и статуя этой же богини, в храме, вылитая из 140 кг. чистого золота, которую нам не удалось увидеть — храм был уже был закрыт.
Хотя и говорят — статуя. На самом деле их три. Необходимо отойти на очень значительное расстояние, где берег имеет поворот, чтобы увидеть часть лица с обратной стороны. Лица хорошо видны с самолета или с катера со стороны моря.
Лицо одной направлено внутрь острова, а лица двух других в море, символизируя защиту со стороны богини Китая и всего мира от злых сил Одна Гуаньинь прижимает свиток с мудрыми высказываниями в левой руке и ритуальным жестом правой; вторая — держит четки. В настоящее время статуя является четвертой по высоте в мире среди буддийских статуй и самая высокая статуя Гуаньинь в мире.
Мы еще долго гуляли по парку, тем не менее не увидели и половину.
И это, несомненно, священное место для каждого буддиста.
Очень красивое место, рекомендую для посещения, только будьте внимательны ко времени работы парка и не совершайте наших ошибок