Никак не могла начать историю об этом месте.
Все уже давно всё рассказали: где находится, как доехать, чем знаменита.
А потом пришло прозрение — я же веду блог для систематизации личного архива и фиксации полученных эмоций.
В совокупности это называется «личный опыт», а он у каждого свой, индивидуальный. Скованность отступила, шаблоны отошли на второй план, на поверхность вышла чёткая мысль — почему я хотела здесь побывать и чем я готова была ради этого пожертвовать!
7 чудес света. Зачем? Когда? Как?
Вы следите за рейтингами? Любыми. Самый большой драгоценный камень, самый популярный фильм, самая продаваемая книга? Я — да!
Мнение миллионов людей не может быть ошибочным.
Список современных чудес света — это признание творений рук человеческих. Как сложно выделить всего 7.
Они старались, и вот что из этого получилось:
На вопрос «зачем?» ответ получен.
Когда? Тут сложнее, ждала подходящего момента. В Китай не летела, потому что не могла придумать, как совместить отдых на острове и осмотр главной достопримечательности страны без лишних денежных и временных затрат.
Наступило время перелетов с пересадками, а значит, появился шанс.
О злоключениях, вернее приключениях транзитного пассажира было другое повествование.
Мечта увидеть оборонную стену, которые китайцы строили не понятно для кого и от кого, стала реальностью.
Чем я готова была пожертвовать ради этого? Примитивно просто — деньгами).
Как? Когда осуществление плана было под угрозой срыва, мы взяли такси и решили все временные проблемы.
Примечательно то, что задолго до нужной остановки Стену было видно на вершине холмов.
На карте Планета Земля я покажу, что даже поездка на машине не дает вам полного комфорта. Чтобы насладиться Стеной, вам всё же придется приложить усилия.
Красная стрелка — стоянка машин, на которую нас привезло такси, здесь же и ожидало
Фиолетовая стрелка — остановка бесплатного автобуса до фуникулёра
Зеленая стрелка — остановка автобуса (обратная дорога)
Желтая стрелка — кассы и посадка на фуникулёр
Красный прямоугольник — самый высокий участок стены района Бадалин.
Мы решили сократить до минимума физические нагрузки, даже если бы приехали сюда с утра.
Цена на проезд по канатной дороге 80 юаней в одну сторону, 140 туда и обратно.
Знаете, какой дополнительный плюс? Панорамный вид.
Пройдя по тоннелю, вы оказываетесь на самой высокой точке участка Бадалин.
Здесь вас ждут сувенирные лавки, кафе, зона отдыха, фотографы.
Жалею, что не попробовала какое-то тематическое мороженое. Если вы ели такое, напишите мне впечатления.
Мы рядом со своей мечтой, поэтому не задерживаемся и вступаем на Великую китайскую стену. Тело наполняют мурашки, или как сказал мой муж, бабочки).
Всё! Мы теперь настоящие китайцы, если верить цитате из стихотворения Мао Цзэдуна «Люпаньшань»: «Если ты не побывал на Великой Китайской стене, ты не настоящий китаец».
Раньше я думала, что стена наполнена тайными ходами и помещениями. Увы, там только камни, песок, в общем, строительный мусор на склоне гор. Единственное место, где это присутствует — башни.
Смотрю и поражаюсь размаху многовековой постройки:
Начали строить в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475–221 гг. до н. э.)
Продолжили возводить правители государств, существовавших на территории современной КНР, а закончили в 1878 году уже властители империи Цин.
До наших дней сохранились в основном постройки времен правления династии Мин (с 1368 по 1644 год).
Самым популярным является Бадалин, тк ближе всего находится к Пекину, 70 км.
Естественно, он самый отреставрированный, а значит безопасный!
Количество людей меня не смущало. При съемках я люблю «пустые» фото, жду, когда люди выйдут из кадра. Удивительно, но дискомфорта я не чувствовала.
По статистике, понедельник является самым немногочисленным днем на Бадалине. Нам повезло!
Говорят, что ежегодно по Стене проходит марафон. Какие же здесь крутые спуски и подъемы! Я удивляюсь, что вообще кто-то приходит к финишу, но если верить статистике, то каждый четвёртый.
Кстати, прогулка по Чуду света стоит денег. Когда будете выходить, у турникетов находится касса, в которой у вас попросят 40 юаней с человека.
А пока мы присели на ступеньки возле башни, и попытались прочувствовать всю мощь данного творения человечества.
Интересно, больше погубленных или спасенных жизней из-за этого «земляного дракона»?
Действительно, Стена похожа на извивающегося дракона, и неважно ползет он по земле или летит в облаках.
А еще добавлю, только глаз «символа Китая» мог внизу заметить врага. Как не вглядывалась, я среди деревьев не смогла бы заметить людей, ну если только у подножья стены, а тут как в поговорке «Позняк метаться»).
Вы меня спросите, стоит ли это путешествие затраченного времени и средств? Я вам, как истинный китаец отвечу — безусловно!
Это 4 современное чудо света, которое я посещаю. И все они вызывали неподдельный восторг. Надеюсь, 3 оставшихся меня не разочаруют)).
Мы спускаемся, стараясь оставить в памяти полученные эмоции.
Туристические автобусы разъезжаются, фуникулер в 16–20 закончит свою работу, но Стена ждет новых туристов.
Режим работы: летнее время с 6:00 до 22:00, зимнее время с 7:00 до 18:00.
Представляете, здесь побывали уже миллионы человек, включая 370 знаменитостей и глав государств, а именно на этом участке стены ежедневно бывает до 70 000 туристов.
Около автобусной остановки находится памятник.
Сложно было найти, кому он посвящен. Единственным источником на китайском сайте сказано, что это Саннянцзы, или Чжунцзинхатунь, монгольский политический и военный деятель середины и конца династии Мин в Китае.
Мы вернулись в Пекин на ожидавшем нас такси. День, который мы спланировали при транзитном перелете, удался.
Великая Китайская стена с её 2700 летней историей останется в нашей памяти, пусть мы и прошли всего несколько метров из всей её 21 196,18 километровой протяженности.
Если Вам понравилось, то подписывайтесь на канал, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй. Спасибо за внимание!