С удовольствием путешествуем семьей по дорогам запада США на автомобиле. Наколесили более 5 тыс. километров. И всякий раз, готовясь к поездке еще дома, разрабатываю маршруты длинных переездов, на которых остановки либо потребуется, либо просто желательны.
Пусть кому-то это может показаться простым до примитивности и даже бестолковым. Но, очень надеюсь, для некоторых эти советы окажутся довольно полезными. Некоторые описанные направления будут весьма тривиальны, однако и в таких случаях будет какое-то полезное зерно.
Что советую сделать заранее применительно ко всем маршрутам — ознакомиться с номерами нужных съездов с шоссе и не полагаться только на навигатор (или maps.me), а также посмотреть панорамы в районах этих съездов. Вам будет проще, и дорога уже покажется знакомой. Какие-то конкретные варианты (из многих имеющихся) будут предложены ниже.
Лос-Анджелес — Лас Вегас.
Что может быть проще — встал на I-15, выставил круиз-контроль 65–70 миль и наслаждаешься пейзажами и легким шелестом шин. Около 4 часов за рулем.
Важно, заправиться пораньше, чтоб не остаться без топлива в пустыне. Цена галлона бензина между Барстоу и Вегасом сегодня часто бывает выше 4 $ — конечно, это не критично, но ведь можно сэкономить. Вообще, чтоб больше не заострять внимание на этом вопросе — рекомендую замечательный интерактивный ресурс http://www.gasbuddy.com/GasPriceMap?z=4, с помощью которого можно заранее до поездки выбрать подходящие по цене заправки.
С учетом трафика в Лос-Анджелесе предпочтителен утренний выезд, а исходя из возможной загруженности I-15, целесообразно не выбирать субботнее утро. Такой утренний вариант поездки сразу подводит к идее сделать остановку даже на таком непродолжительном маршруте. Причина проста — если Вы приедете в Лас Вегас достаточно рано, может возникнуть необходимость убить время до открытия чек-ин в выбранном отеле. На мой взгляд, по Вегасу можно нагуляться после заселения, а утренние и дневные часы потратить на что-то другое.
И это «другое» на маршруте — городок Примм на границе Калифорнии и Невады. Специально сюда ехать смысла не имеет, на обратном пути заезд сюда абсолютно не логичен, а вот позднее утро перед въездом в Лас Вегас в этом плане идеально.
В Примм можно «убить сразу несколько зайцев». Если интересен шоппинг — побродить по магазинам Fashion Outlets of Las Vegas (кстати, тут налог хоть чуть-чуть, но ниже, чем в Вегасе). Если уже хочется перекусить — можно это сделать в кафе и ресторанчиках курорта Primm Valley или поплотнее и дешевле там же в буфете Country Club (13 $ завтрак / 15 $ ланч). Если не терпится, можно даже разок поставить на красное в местном казино.
И еще несколько любопытных мест, куда можно заехать на маршруте, если совсем много свободного времени, или есть непреодолимое желание увидеть что-то новое:
— В городке Baker 35.266465, -116.072785 классическая американская достопримечательность в стиле «самое-самое в мире». В данном случае — сорокаметровый термометр.
— Местечко Kelso (35.012124, -115.653254) в заказнике Mojave National Preserve с историческим зданием станции железной дороги. Крюк — 35 миль в одну сторону от I-15.
— Местечко Zzyzx (35.143341, -116.106143) с любопытным названием (последний населенный пункт в США в алфавитном порядке). Крюк — около 5 миль в одну сторону от I-15.
— Мемориальный крест жертвам войн (35.314816, -115.550396) посреди пустыни. Поблизости несколько пешеходных трейлов. Крюк — 11 миль в одну сторону от I-15. Технически совмещается с Kelso.
Лас Вегас — Йосемити (Окхерст) — южный маршрут через Бейкерсфилд и Фресно.
Этот маршрут, скорее подходит в период с ноября по апрель. В теплое время, когда открыта дорога CA-120 (Tioga), путь через нее живописнее и может быть совмещен с посещением Death Valley.
В данном же случае заправляемся до полного в Вегасе и отправляемся на юг по I-15. Путь предстоит долгий 7–8 часов за рулем, поэтому выезжаем пораньше. Стараемся преодолеть первый участок без серьезных остановок. За Барстоу уходим на CA-58 съезд #179.
Ближе к Бейкерсфилд начинаются фруктовые сады. Тут можно сделать остановку, купить свежих фермерских фруктов и немного передохнуть. Например, в Murray Family Farms (35.295025, -118.753502), или California Fruit Depot (35.340099, -118.883819).
В Бейкерсфилде уходим на Golden State Hwy (CA-99) на север. В Бейкерсфилде же, если проголодались можно перекусить. Большое количество кафе, закусочных и буфетов рядом с дорогой, например, у пересечения CA-99 и California Ave (35.368327, -119.041681). А можно и проехать дальше до городка Тулар и совместить отдых и обед в одном из кафе с шопингом в торговом центре Tulare Outlets.
Такими темпами во второй половине дня подбираемся к Фресно. Тут стоит оговориться — Фресно город не маленький, и если вы тут окажетесь после 16 часов в рабочий день, можно встрять в нудную пробку на выезде из даунтауна уже после съезда (#131) на CA-41 — дорогу, которая и нужна. Ну, а дальше спокойнее. Начнется живописная холмистая местность и до Окхерста рукой подать.
Останавливаться во Фресно, или нет зависит от того, как пройдеа предыдущая часть маршрута и осталось ли пара часов времени. До конца пути хорошо бы добраться не в темноте. В городе можно посмотреть классическую американскую архитектуру центра города, историческое здание водонапорной башни (36.739154, -119.787234) и современное здание мэрии (36.739377, -119.784923), прогуляться по парку у здания суда — тоже кстати любопытной архитектуры (36.735996, -119.789656), увидеть католический собор (36.740706, -119.782620) и даже буддистский храм в малопривлекательном районе (36.728291, -119.794845).
Дополнительное любопытное на маршруте:
— Железная дорога, которая идет параллельно шоссе делает причудливый разворот на 360 градусов (35.201035, -118.536269). С некоторых ракурсов это место окруженное холмами довольно фотогенично, особенно когда проходит поезд. Немного южнее есть даже специальная обзорная площадка, минус, что на нее придется вернуться несколько миль от местечка Кин.
— Несколько живописных улиц в скандинавском стиле городка Кингсберг и водонапорная башня в виде кофейника (36.514664, -119.551579).
Йосемити (Окхерст) — Сан-Франциско через Мерсед
Выезжать целесообразно пораньше. Маршрут не самый продолжительный — около 4,5 часов за рулем, но есть что посмотреть.
Направляемся на запад по CA-49. Не торопимся и не ленимся делать остановки — холмистая местность, деревья и поля очень живописны. И еще ведем машину аккуратно! Вокруг много живности — белки, бурундуки и олени.
Через 27 миль в городке Марипоса круто сворачиваем налево на CA-140 и двигаемся до Мерсед. Дорога проходит по невысоким холмам полей с редкими крепкими деревьями. Ближе к городу начинаются фермерские клубничные поля, у дороги попадаются маленькие лотки, где продают вкуснейшие ягоды прямо с куста — не пожалеете, если сделаете остановку. Остановку можно сделать и на окраине Мерсед в магазинчике Fruit Barn, где по туристическим ценам продают фрукты, джемы, орехи, сувениры, а ленивый рыжий кот спит на скамейке и рядом клетка с болтливым попугаем. Вокруг растет миндаль и орехи пекан.
В городе поворачиваем на CA-99 (там стоит смотреть внимательно — нужен последний (!) съезд перед мостом за многочисленными перекрестками). После выезда из Мерсед съезд #193 — заезжаем в музей авиации военно-воздушной базы по открытым небом Castle Air Museum. Довольно интересный и познавательный (37.365157, -120.579048). Вход 10 $.
Потом возвращаемся обратно на CA-99 и двигаемся на север. Проезжаем довольно крупный город Модесто и перед местечком Мантика сворачиваем на CA-120 на запад. Двигаясь по ней, попадаем на шоссе I-205 и продолжаем приближаться к Сан-Франциско. Кстати, в Мантике у торгового центра можно остановиться и перекусить (37.785664, -121.252236).
Шоссе I-205 плавно вливается в I-580. На пути встретится город Ливермор. Если свернуть там направо на съезде #55, можно заехать и осмотреть симпатичный (даже очень симпатичный!) индуистский храм Shiva-Vishnu Temple (37.713174, -121.730903).
В Окленде с I-580 съезжаем по левой полосе на I-80, чтоб попасть на мост Oakland Bay Bridge. Если хотим оплатить проезд по мосту наличными, держимся в правых полосах движения. По мосту въезжаем в Сан-Франциско.