Несколько крупных международных отельных сетей начали маркетинговые кампании, направленные против онлайн-сервисов, предоставляющих услуги бронирования отелей.
Так, Marriott International, Hilton Worldwide Hol-dings и InterContinental Hotels Group заявили, что теряют до 30% от прибыли по каждой брони через онлайн-сервисы, несмотря на то, что эти интернет-площадки поставляют им значительную часть клиентов. Отмечается, что только в США из-за сервисов бронирования отельная индустрия теряет почти 4.5 миллиона долларов в год.
Теперь отельные сети начали маркетинговые компании по привлечению клиентов в обход сервисов онлайн-бронирования. Например, сеть Hilton разрешила использовать их бонусные баллы для покупок на Amazon.com, а корпорация Choice Hotels, которой принадлежат бренды Comfort Inn и Quality Inn, дала возможность тратить бонусы в Starbucks и получать скидки на бензин. Кроме того, при бронировании через официальные сайты отелей туристам предлагают различные дополнительные опции: низкие ночные тарифы, бесплатный WiFi или возможность выбрать номер при заселении.