В Вашингтоне отлично развита транспортная система. Она удобна и проста одновременно. Основой общественного транспорта являются метро и автобусы. Хотя будет правильным записать сюда еще и велосипеды.
Столичное метро имеет достаточно большую протяженность, а по загрузке уступает только метрополитену в Нью-Йорке. Автобусная сеть также прекрасно развита и обслуживает не только городские маршруты, но и окружные. Большое распространение в Вашингтоне получила езда на велосипедах, которые можно арендовать во многих точках города на специально подготовленных станциях. Аренда велосипеда возможна на разное время, например, на сутки, пять дней или даже месяц и год.
Современный Вашингтон обладает дорогами высочайшего качества. На них в любое время суток очень плотный трафик, поскольку большинство жителей имеют в своем распоряжении личные автомобили и мало нуждаются в общественном транспорте. Гостям Вашингтона предлагается аренда машин на определенный срок, причем по вполне приемлемой цене.
Метро
Вашингтонское метро насчитывает 6 линий. Свои названия они получили по названиям цветов — желтая, красная, синяя, оранжевая, зеленая и серебряная.
Характерной чертой метрополитена является то, что все его линии начинаются в пригороде столицы, а пересекаются в центре. Всего имеется девять официальных пересадочных станций, хотя трансфер можно осуществлять еще на некоторых станциях. Среди официальных пересадочных станций нужно выделить L' Enfant Plaza, которая находится рядом с основными музеями и где получается пересечение четырех линий; Gallery Place — Chinatown - находится в районе национального музея американского искусства и является местом пересечения трех линий метро; Metro Center, расположенная рядом с Белым домом. Расстояние между последними двумя станциями легко преодолевается пешком всего за 5 минут, а L' Enfant Plaza расположилась от них в пределах 1 километра.
Интервал между поездами составляет примерно 15 минут. Расписание, схемы линий и прочую информацию можно узнать на информационных стендах при входе в метро либо у дежурного по станции. В час пик интенсивность движения увеличивается. Кроме этого, к четырем вагонам добавляется еще два. Но помогает это далеко не всегда. Так, в вечерние часы пик в центре Вашингтона стоит немалых усилий попасть в поезд. В обычное же время составы свободны. Стоит обратить внимание на такую особенность вашингтонского метро, как использование на большинстве станций поездов одновременно двух линий. Поэтому, когда к посадочной платформе пребывает поезд, обязательно нужно убедиться в том, что это ваш поезд, посмотрев на его цвет, который нанесен как обозначение на первый и последний вагон. Это позволяет людям попадать на другие линии без необходимости совершать пересадку в центре города. Дополнительно предусмотрена визуальная информация о конечной станции этого состава. Ее можно видеть на каждом вагончике.
Безусловно, метро очень быстрый способ перемещения по Вашингтону. Основная масса поездок длится не более 15–20 минут. Пересечь же город из одного пригородного района в другой можно за один час. Правда есть маленькое «но» — поезда метрополитена ходят не во все районы столицы. Однако этот пробел с лихвой компенсируют автобусные маршруты.
Часы работы
В рабочие дни метро начинает работу в 5:00, по субботам — в 7:00, по воскресеньям — в 8:00; завершает работу в 24:00 с понедельника по воскресенье. Стоит отметить, что последние поезда отходят от конечных станций на полчаса раньше окончания движения.
Билеты
В вашингтонском метро (как и в автобусах) действуют различные тарифы, которые зависят от времени суток и дней недели. В будние дни с открытия метро до 9:30 и с 15:00 до 19:00 и по уикендам с полуночи сумма проезда составит от 2 до 6 долларов. В остальное время проезд будет стоить от 2 до 3,85 долларов.
Однако стоит помнить, что при покупке обычных билетов нужно произвести доплату в размере 1 доллара. Доплата не взимается при пользовании бесконтактной картой SmartTrip. Карту SmartTrip можно заказать на сайте «Транспортного управления Вашингтонской агломерации». Более того, при пересадке с автобуса на метро и наоборот с картой SmartTrip пассажир платит сниженную сумму.
Существуют также несколько проездных на неограниченное число поездок — обычный проездной можно купить в автоматах, а на карту SmartTrip можно добавить онлайн на указанном выше сайте:
- 1-дневный проездной — 13 долларов.
- 7-дневный пасс — 58 долларов (только для держателей карты SmartTrip).
- 7-дневный пасс для коротких поездок — 38 долларов (если стандартная стоимость одной поездки превышает 3,50 долларов, то дополнительная сумма снимается с карты SmartTrip или, если это обычный проездной, оплачивается в автомате Exitfare).
- 28-дневный пасс — 192 доллара (только для держателей карты SmartTrip).
Автобусы
Автобусов в городе немало. Все они очень комфортабельные, соответственно, передвижение в них удобно. В автобусном салоне установлены кондиционер и хорошие сидения.
Проезд оплачивается непосредственно водителю. Обслуживание пассажиров осуществляет компания Метробас, которая охватывает 176 городских маршрутов.
Автобусы ходят не так часто, как метро, но этого вполне достаточно для решения проблем с перевозкой людей. Компания предлагает два вида маршрутов — обычные и экспрессы (J7, J9, P17, P19, W13, W19, 11Y, 17A, 17B, 17G, 17H, 17K,17L, 17M, 18E, 18G, 18H, 18P, 29E, 29G, 29H, 29X).
Билеты
Одна поездка — 2 доллара (со SmartTrip).
Экспресс-автобусы — 4,25 доллара (со SmartTrip). В мае 2006 года в центральной части города пассажиров начала перевозить компания DC Circulator. Это больше похоже на маршрутное такси, а цена поездки составляет 1 $.
Активно используется автобусный парк и для междугородних перевозок. Это комфортабельный вид транспорта, в котором кроме отличных сидений, имеются приличные багажные отделения. Стоимость проезда в пригородных автобусах одинакова в будние и выходные дни. Но есть возможность и сэкономить деньги — для этого следует заранее забронировать билет и цена поездки в будний день снизится примерно на 40%.
Железнодорожный транспорт
Это наименее популярный вид транспорта в столице США. Причин тому несколько. Во-первых, он неудобен. Во-вторых, это дорого. Но при все этом, по столице курсируют современные поезда. Так, например, на пригородных маршрутах ходят двухэтажные поезда великолепного качества. Правда, стоимость проезда в нем чрезвычайно высока, а по времени получается дольше.
В некоторых случаях будет удобно использование пригородных поездов. В основном они подходят для поездки в два окружающих Вашингтон штата — Мэрилэнд и Вирджинию. Конечной станцией для обоих маршрутов служит вокзал Union Station. В черте города остановок очень мало, и все они привязаны к станциям метро. Дело в том, что главная задача таких поездов — это обеспечить нормальное и бесперебойное сообщение Вашингтона и близлежащих городов с пригородами. Это наименее популярный вид транспорта в столице США. Причин тому несколько.
Цена на эти поезда больше в 2–3 раза, поэтому ездить на них исключительно по городу не выгодно, ну разве что в случае крайней необходимости. В выходные дни поезда пригородного сообщения не ходят.
Аэропорты
В Вашингтоне находятся три аэропорта. Главными воздушными воротами города является аэропорт Даллес, который расположился в 25 километрах от столицы и который принимает воздушные лайнеры из России. Наиболее простым способом попасть туда будет с помощью метро (станция West Falls Church) по оранжевой ветке. Можно воспользоваться экспресс-автобусом 5A, стоимость проезда в котором составляет 7,5 долларов. Также есть шаттлы, отходящие из города от станции Wiehle-Reston East. Интервал между рейсами до аэропорта 15 минут. Время в пути около 10 минут. Билет в один конец стоит 5 $.
Следующий по значимости аэропорт — национальный аэропорт имени Р. Рейгана. Раскинулся он, как неудивительно, практически посередине города. К нему можно добраться на метро (синяя либо желтая ветки), остановка называется National Airport. Обслуживает он только внутренние рейсы в другие города США и частично в Канаду.
Еще один аэропорт расположен рядом с Балтимором и называется международный аэропорт Балтимора и Вашингтона, из которого до станции метро Greenbelt можно доехать на экспресс-автобусе B30 (стоимость проезда — 6 долларов). От аэропорта также регулярно ходит бесплатный автобусный маршрут до железнодорожной станции BWI Airport, откуда есть возможность попасть в Вашингтон на пригородных поездах. Время в пути будет примерно 25 — 35 минут. Через эту станцию ходят и поезда дальнего следования, но пользоваться ими крайне невыгодно. Такси от аэропорта до центра стоит в среднем 60 $.
Такси
Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru: