Этот совет, точнее 6 в 1, выстраданы собственными неоднократными поездками в национальный парк
Проехав несколько раз и по нац. парку Секвой на своем транспорте и приобретя бесценный опыт эффективного использования своего времени, настоятельно советую всем, кто самостоятельно планирует его посещение следующую организацию дня. Особенно это актуально для тех, кто совершает этот длительный и изнуряющий заезд по срепантинам в жароке время года с лимитом времени и, уж тем более, проездом и всего на один день
Не тратьте драгоценное время впустую, как некогда мы, кружа по парку на своем автомобиле. Рискуете многого не увидеть – это Раз, так как автодорога №198 проходит на расстоянии от наиболее интересных мест. А два – так же рискуете не найти парковочного места и вообще пропустить все самое главное
1. Идеально парк навестить как можно раньше
2. чтобы уже сразу напротив Музея оставить машину на двух просторных автостоянках в районах Верхний и Нижний Kaweah вместимостью до 240 автомобилей
3. В случае самостоятельной поездки не экономьте время на знакомстве с Музеем Леса Гигантов и начинайте осмотр нацпарка гигантских секвой именно с его посещения. Так вы не только получите исчерпывающую информацию как о самом предмете парка – СЕКВОЙЯХ и прочей флоре и фауне этой громадной территории в 1635 км², так и составите себе ясное представление о тех уголках парка, каким больше всего хотели бы уделить внимание и подробнее их осмотреть и это позволит вам получить свой максимальный КПД от однодневного посещения парка
4. Далее, оставив машину на этом же паркинге, отправляйтесь на осмотр достопримечательностей маршрутом шатла, выходя на интересующих вас рощах
Так вы навсегда избавите себя от ложки дегтя – отсутствия негативных переживаний по поводу недостатка парковочных мест. Тут неизменно работает принцип – чем дальше в лес, тем больше дров, то есть, чем глубже в нац парк, тем меньше территории паркингов и количество парковочных мест все более и более ограничено, а расстояния между стоянками увеличиваются
И не стоит себя тешить иллюзией обратного – в том числе и мы много раз на своей шкуре проверили это заблуждение! Оно и есть заблуждение!!!
Заполняемость паркингов непрогнозируемая вещь, а первый и главный паркинг самый большой (на 240 авто) и с самой большой проточностью машин, поэтому даже если вы подъедите к битком набитым всем его уровням, то пока вы поедете на второй или третий круг, обязательно кто-нибудь освободит для вас место
5. Касательно маршрута шатла по нацпарку…
Доверьтесь американской практичности, ибо маршрут составлен во всех отношениях крайне рационально с целью максимально показать самые привлекательные места для массового туриста, тем самым, позволяя ему сэкономить массу сил, здоровья и времени, и при этом, увидеть все самое интересное и оставить на память поражающие воображение и незабываемые фото с гигантскими деревьями-долгожителями!
Маршрут шатла по нац. парку проложен очень грамотно и максимально выверено, в расчете именно на однодневное его посещение, поэтому за один световой день есть возможность составить общее, хоть и беглое впечатление о парке и его уникальности. Автобусики (шатлы) ходят каждые 15 мин.
6. И последнее для тех, кто планирует посетить ископаемый секвойядендрон, входящий в тройку самых крупных ныне живущих деревьев мира – это «The General Sherman Tree (Генерал Шерман)». …не торопитесь выходить из шатла на первой, то есть нижней остановке под названием «The General Sherman Tree (Генерал Шерман)»
Лучше езжайте до следующей остановки – верхней с тем же самым называнием «The General Sherman Tree (Генерал Шерман)». Так вы сэкономите силы и время свободно гуляя вниз по довольно крутому, но очень живописному спуску, а не поднимаясь по нему вверх в обратном направлении, когда от напряжения уже ничего не мило вокруг.
Удачного знакомства с одним из удивительнейших мест на планете – национальным Секвойя парком.