Думаю, информация, которую вы тут прочтете не нова, но тем не менее, думаю, что лишний раз рассказать об этом вовсе не лишее.
Не секрет, что многим туристам впервые попавшим в Нью-Йорк рано или поздно придется спуститься под землю и воспользоваться местным метро. И скорее всего новичок заработает культурный шок от системы американского метрополитена. Шанс, что вы уедите не туда довольно велик. Сейчас объясню почему.
Русские люди привыкли к тому, что одна ветка- это одно направление. И направление указывает цвет ветки. Прибыв в Нью-Йорк, хотите Вы или нет, но от привычной системы координат придется отказаться. Причем придется отказаться от всего- начиная с цветов веток, заканчивая привычным нам списком станций на стенах, указывающих в каком направлении будет следовать состав.
Прежде чем воспользоваться сабвеем, вы должны знать, что как и улицы, ветки метро проложены по горизонтали и по вертикали, логично соответствуя авеню и стритам. Маршруты либо пронумерованы, либо возле них стоят буквы. Далее, вам придется привыкнуть к тому, что большая часть станций носит названия не объектов, а номеровку улиц. Лишь за редким исключением будут встречаться определенные названия станций (например, тайм сквер).
Теперь разберемся подробнее в этой системе координат. Сначала разберемся с назначением цифр и букв. Если взять карту метро, может броситься в глаза, что возле веток и возле кружочков, обозначающих станции стоят цифры и буквы. Остановимся подробнее на этом. Цифра и буква стоят не просто так. Они обозначают маршрут состава, двигающийся по данной ветке. Для примера возьмем красную ветку. По красной ветке следуют маршруты 1, 2 и 3. Следовательно, будут три варианта движения по ветке. Маршрут 1 — практически соответствует нашему представлению о метро- составы останавливаются на каждой, указанной на схемее станции. Маршрут 2- этот маршрут лишь частично совпадающий с маршрутом 1 и там, где останавливается 1 маршрут, составы, как правило следуют дальше, за исключением крупных остановок. Точно такая же ситуация и с маршрутом 3. Таже ситуация и с буквенными маршрутами. Таким образом, спускаясь в метро, Вы, чтобы не заблудиться, должны четко знать какой маршрут вам требуется. Если у вас есть карта города, то это прекрасно- на начерченной здесь же карте все остановки пронумерованы маршрутами, которые там делают остановки. Если у вас нет карты, то ее придется приобрести хотя бы на первое время.
Читая про эти маршруты, невольно задаешься вопросом- как понять какой поезд по какому маршруту следует? Это достаточно просто. Но, опять же, надо быть очень внимательным. Как я говорил выше- никаких схем на платформах нет. Вместо схем там висят табло. На нем указаны номер маршрута, его конечная станция и время, через какое прибудет поезд с указанием стороны платформы. Чтобы понять куда же вы спустились достаточно взглянуть на табло и вы не потеряетесь. Чтобы быть уверенным в том, что вы правильно поняли информационное табло, на прибывающем поезде на головном вагоне указан номер маршрута.
Вот, собственно и вся наука. Удачного пути =)