Пока машину времени не изобрели, есть масса других возможностей отправиться в прошлое. Например, пойти в музей и оценить путь развития транспорта, средств контроля и других интересных вещей, связанных с таким обычным сейчас видом деятельности как передвижение из одной точки города в другую. Необычности начинаются уже на входе. Сам музей расположен на одной из станций метрополитена. Станция закрыта для пассажиропотока и проходящих поездов, но связана с общей сетью как рельсами, так и электричеством. Время от времени музей организует катания на исторических поездах по обычным станциям.
В начале рассказано о трудностях строительства, взрывных работах и героическом труде метростоевцев. Прямо за ящиками с динамитом находится инициатор взрыва, если на него нажать, через пару секунд раздается звук взрыва.
В этой первой комнате представлены расценки труда рабочих и стоимость некоторых распространенных товаров потребления. Типа еда, пиво, одежда…
Там же есть груженные камнями тачки. Чтобы лучше проникнуться тяжелым трудом рабочих, можно подойти и попробывать приподнять их. Пройдя дальше по коридору, попадаем на станцию. Там представлены разные типы вагонов и некоторые спец. вагоны. На платформе стоит извлеченный двигатель электропоезда.
Самые первые вагоны делались из дерева. Позже их стали обшивать металлом, еще позже делать полностью металлическими.
Внутри обшивка салона деревом, петли поручней из кожи, обивка сидений соломкой. Проблема комфортного передвижения пассажиров существовала всегда. Поэтому для более комфортного передвижения сначала в вагоны установили вентиляторы.
Позже вентиляторы закрыли защитными сетками, еще позже переместили их на потолок и закрыли защитными панелями. Кондиционировать вагоны стали совсем недавно.
Развитие техники и дух времени обязывали изменять и внешний вид вагонов метро. Обратите внимание: лампы накаливания заменены на люминисцентные. Салон больше не обшивают деревом, а просто красят.
Отдельно хочется показать табло направления движений. Второе почему-то очень напоминает один из обязательных кадров советских диафильмов.
Кроме пассажирских вагонов в музее есть спецвагоны для перевозки денег. Они бронированные, с решетками на окнах и использутся для перевозки дневной выручки.
Большим плюсом этого музея является его интерактивность. Почти все можно потрогать и использовать по назначению. Интересно не только взрослым, но и детям. То, что можно трогать, стоит в свободном доступе, то, что трогать нельзя, надежно закрыто прозрачным пластиком или металлическими решетками. Таким образом, сразу решены проблемы «Руками не трогать» и «Не садиться».
Интересно понаблюдать за развитием систем прохода в метро. Лично для себя о безопасности и порядочности страны я могу судить из организации входа в метро. Если вход на станции не ограничен никакими серьезными ограничителями вроде пропускных турникетов — вы находитесь в безопасной стране, подавляющее число жителей которой придерживается правил.
В качестве оплаты проезда существовали самые разные штуки. От монет и жетонов до магнитных карт. Автоматы по продаже тоже сильно видоизменялись в зависимости от нужд.
Отдельная тема — реклама. Реклама поможет узнать массу интересных фактов. Зачем нужно НАТО? Что надо, чтобы девушки любили? Кто новая мисс метро? Как развестись с мужем и другие полезные вещи. Почти во всех вагонах есть примеры рекламы того времени, в которое вагон использовался.
Отдельно от основной экспозиции музея есть такое большое помещение, где посетители могут есть и пить то, что они принесли с собой. Там стоит много больших столов, а стены завешаны старыми жестяными табличками, как-то связанными с метро. Например, такими.
Специально для детей сделан игровой перекресток со светофорами, дорожными знаками, автобусами, в которых по-настоящему можно посидеть, покрутить руль и почувствовать себя водителем.
А на выходе из музея вас ждет магазин сувениров.