Транспорт Чикаго

1
Транспорт Чикаго
Чикаго с высоты Центра Джона Хэнкока

В Чикаго за общественный транспорт отвечают следующие три агентства.

CTA (Чикаго Транзит Авторити) — администрация чикагского транспорта, насчитывающая 152 автобусных маршрута и семь веток метро. Маршрутные пути идут по всему Чикаго и сорока пригородам. Центр Чикаго и городские аэропорты связаны оранжевой и голубой ветками.

Metra — это комплекс пригородного железнодорожного движения, который обслуживает город с шестью округами Иллинойса, плюс северо-западную часть Индианы. Поезда системы проезжают примерно 200 станций, которые находятся на одиннадцати ветках.

Pace — это комплекс пригородного сообщения автобусов, который обслуживает в основном 6 округов Иллинойса, примыкающих к Чикаго, плюс непосредственно некоторые городские маршруты.

Билеты

Транспорт Чикаго
Такси Чикаго

Чтобы поехать на метро или автобусе нужен разовый билет (отличаются для каждого вида транспорта), либо проездной, действует который 1, 3 или 7 дней. Их можно купить в кассе, а также на станции в терминале либо на остановке. Оплачивают наличными средствами или безналичным расчетом. В автобусе вы можете купить билет на одну поездку у водителя.

Такси

В Чикаго для такси отведены специальные стоянки, машину можно поймать в городе либо вызвать по номеру. Стоимость поездки по Чикаго от 15 до 20 USD, цены пригородного сообщения рекомендуется уточнить заранее. Оплатить можно картой или наличными, чаевые, как правило, 10 процентов.

Метро Чикаго

Чикагское метро — третье по нагруженности в Америке после метро Вашингтона, а также Нью-Йоркского метро. The «L» — его самая первая ветка, построили её в 1892 г. Кстати метро Чикаго — второе по возрасту метро Америки после Нью-Йорка, первую его часть построили в 1868 г.

Транспорт Чикаго
Эстакада метро Чикаго

Метро насчитывает восемь веток, вся протяженность их 170,8 километров, из них 91,9 километров — пути, проходящие по эстакадам (над землей), 59,4 километров идут по земле и только 19,5 километров проложены под землей.

Линия «L» функционируют ежечасно, имея две наиболее загруженные ветки. Поезда метро «L» отличает повышенный шум, порой весьма нерасторопное движение и крайне переполненные станции. Эта часть метрополитена — своего рода городская достопримечательность. Газета Чикаго Трибун провела в 2005 году опрос под названием «Семь чудес Чикаго», где многие проголосовали за метрополитен. В итоге «L» присудили 3-е место, на втором оказалось озеро Мичиган, первое место получил стадион для бейсбола Wrigley Field. За тройкой победителей шли: Уиллис-тауэр, водонапорная башня, Чикагский университет, музей науки и промышленности.

Головные вагоны метро Чикаго имеют специальные таблички, которые окрашены в цвет той ветки, по которой ездит данный транспорт. Помимо этого, на табличке указывается название конечной станции.

Ветка красного цвета (L) — наиболее загруженная линия метроплитена Чикаго, ежедневно в будни обслуживает примерно 230,5 тысяч пассажиров. Протяженность ветки — 37,7 километров, она насчитывает 33 станции метро. Начало ветки — конечная станция «Хауард», находящаяся на границе с Эванстоном (город на севере Чикаго), идёт через Чикагский центр, уходя южнее на станцию «95/Дан-Райан». Красная ветка — одна из двух веток, которые функционируют круглые сутки.

Транспорт Чикаго
Эстакада метро Чикаго

Ветка синего цвета идёт от аэропорта международного сообщения под названием «О’Хара», делая «петлю» через чикагский деловой центр, потом по тоннелю «Milwaukee-Dearborn-Congress» и в западную городскую часть, а также в Форест Парк, при этом она переходит Хайвей 290. Путь до Форест парка насчитывает 43 километра. Всего на данной линии 44 остановки. Синяя ветка занимает второе место по загруженности. В рабочие дни ее пропускная способность около 128,5 тысяч человек. Работает она также 24 часа, ежедневно.

Ветка коричневого цвета имеет в длину 18 километров, начинаясь от «Кимбала» (Олбани Парк) и заканчиваясь на «петле» делового центра (Даунтаун Чикаго). Ветка состоит из 19-ти станций. В рабочие дни через нее проходят примерно 66 тысяч пассажиров.

Ветка зеленого цвета протянулась на 30 км, она целиком расположилась на эстакадах. Линия насчитывает 29 остановок. Начинается станцией «Гарлем», проходит параллельно улице Лейк, затем тянется на восток делового центра Чикаго, проезжая по часовому движению по «петле» северного, а также восточного района. Далее линия идет в южном направлении до «Гарфиелда», здесь ее разбивают на две линии — Эшленд (юго-западная, идущая до «63/Эшленда) и Ист-63 (восточная, идущая до «Коттедж-Гроува»). Каждый день поездка зеленой линии перемещают приблизительно 40 тысяч пассажиров.

Ветка оранжевого цвета протянулась на 21 км. Ее соорудили в 90-е годы на имеющихся уже в тот период ж/д насыпях, построенных эстакадах из стали и бетона. Она начинается в Мидуэйе и заканчивается в деловом центре. Насчитывает 17 станций. Поток пассажиров в будни около 30,5 тысяч пассажиров.

Транспорт Чикаго
Чикагский автобус

Ветка розового цвета (Дуглас) имеет протяженость 18 километров, это испытательная ветка, повторяющая маршрут прошлой «Дуглас Парк» линии синего цвета. Поток пассажиров на этой линии в рабочие дни — около 13,5 тысяч пассажиров.

Линия фиолетового цвета — это 6-километровая ветка, которая обслуживает пригород Эванстон, Вилметт, поддерживает экспресс-сообщение между данными городами и чикагским центром. Ветка начинается в Вилметте остановкой «Линден-авеню», идет мимо Эванстона до «Хауарда», где можно перейти на желтую и красную линии. В пиковые часы поезда идут до делового центра: от «Хауарда» они едут, не останавливаясь, по боковым колеям ветки красного цвета до «Белмонта», затем отправляются по коричневой ветке, останавливаясь на каждой станции. Ветка пропускает примерно 9 956 человек (не учитывая людей, которые пересаживаются на «Белмонте», их учитывают в статистике для красной и коричневой веток).

Ветка желтого цвета — безостановочная линия, которая проходит между «Хауардом» и «Демпсер-стритом» в Скоки. Протяженность составляет 8 километров. Только эта линия не имеет прямого пути к «петле», что находится в деловом центре. До 1960 года ветка была частью Скоки-Валли. Поток пассажиров здесь 2,5 тысячи человек в будни.

Велопрокат

Передвигаться по улицам Чикаго с комфортом позволяет прокатная система Дивви Байкс Чикаго, которая насчитывает больше 580 велосипедных станций в городе, плюс в Эванстон, Оук-Парке (ближайшие пригороды). Для разблокировки транспорта в стойке вам потребуется особая ключ-карточка. Приобрести ее можно в кассовом терминале на каждой велосипедной станции, срок ее действия — 1 сутки (цена — 9,95 USD) либо 1 год (стоимость — 99 USD). Велосипед вы можете взять и вернуть его потом на любой станции. Первые полчаса поездки не оплачиваются, затем по тарифу от 2 до 4 USD за полчаса.

Аренда авто в Чикаго

Транспорт Чикаго
Авто в Чикаго

Сданный в аренду автомобиль пригодится вам, если вы хотите исколесить окрестности, а также тем, кто не хочет переплачивать за такси либо не приемлет обветшалый метрополитен Чикаго. Офис международных Avis, Sixt, Hertz, Dollar, Alamo и т. д. находится в аэропорту и непосредственно в городе.

Однако же, решив одни вопросы, вы запросто получите новые. Объясняется это тем, что практически все парковки в Чикаго являются платными по будням. Помимо этого, предоставляет их далеко не каждый отель.

Цвет бордюра — своеобразный ориентир для вас. Красный бордюр говорит о том, что остановка запрещена, белый — позволяет остановиться с целью высадки пассажира, зеленый — стоянка разрешается, однако непродолжительно — максимально разрешенное время указывается на асфальте. Инвалидные места помечают синим цветом. Таблички на парковках «For customers only» в непосредственной близости к магазину сигнализирует о том, что для парковки потребуется специальный талон, выдают который на кассе этого магазина.

Чикаго находится в первой десятке городов Америки с крайне загруженными дорогами. Не рекомендуется передвигаться по дорогам города на автомобилях в утренние, а также в вечерние часы в рабочие дни — в этот период пробки становятся максимально продолжительными. Если вы неправильно припарковались, то вам выпишут штраф, машина при этом может отправиться на штрафную стоянку. Из положительных моментов — большинство стоянок в выходные дни бесплатно, бывают и такие, на которых можно припарковаться на пару часов в любое время суток бесплатно.

Туристический транспорт

Экскурсионный транспорт в Чикаго представлен круизными судами, троллейбусами и автобусами.

Компания Chicago Trolley & Double Decker Co организует туры по городу на троллейбусах Hop-on Hop-on и двухэтажных автобусах. Транспорт следует по маршруту и делает остановки у самых популярных достопримечательностей Чикаго. Вместе с билетом турист получает путеводитель с картами, расписанием и всевозможными купонами.

Круизные компании Spirit of Chicago и Shoreline Sightseeing организуют прогулки по воде на больших и малых судах в сопровождении гидов.

Еще один вид экскурсионного транспорта в Чикаго - вертолет. Чтобы увидеть город с высоты, нужно обратиться в офис вертолетного агентства Chicago Helicopter Experience. Полет длится примерно 60 минут. В гостевом центре перед экскурсией туристов знакомят с историей Чикаго.

Экскурсии и туры в Чикаго

Куда сходить и что посмотреть в Чикаго

Музеи и галереи
Парки и зоны отдыха
Активный отдых
Транспорт
Магазины и рынки
Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Чикаго
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии