Во время группового тура по Южной Америке мы посетили прекрасную страну под названием Суринам.
Во время группового тура по Южной Америке мы посетили прекрасную страну под названием Суринам.
Одной из достопримечательностью на маршруте стал интересный исторический объект — форт Nieuw Amsterdam.
Ньив-Амстердам это административный центр округа Коммевейне. Представляет собой прибрежный город, расположенный в устье реки Суринам прямо напротив столицы страны Парамарибо.
На месте города между 1734 и 1747 годами была построена крепость, защищавшая колонии от вражеских флотов.
Крупная крепость была возведена с целью защиты сельскохозяйственных угодий в верховьях обеих рек. Представляла собой земляное сооружение в форме пятиугольника.
На его территории располагались 5 бастионов, выходивших за пределы самой крепости. Инициатором строительства форта выступило «Общество Суринама».
В образовании «Общества Суринама» в 1683 году приняли участие 3 учредителя, в том числе, город Амстердам. Целью его деятельности являлось извлечение прибыли от обеспечения защиты и поддержки колонии.
Начало возведения форта Ньив-Амстердам было положено в 1734 году. «Общество Суринама» лично поставляло средства труда, ресурсы и нанимало инженеров. Строительство осуществляли рабы.
К моменту практически полного окончания работ в 1747 году сумма затрат на крепость составила более 1 млрд нидерландских гульденов.
Она в два раза превышала количество средств, предусмотренных в бюджете, и даже после выделения последних затраты значительно выросли в связи с рядом задержек и отсрочек.
К примеру, даже производимые в колонии кирпичи оказались низкокачественными и непригодными. Именно поэтому корабли, перевозившие рабов из Африки, занимались также доставкой кирпичей.
К тому же знания нидерландских специалистов, возводивших форт, и инженеров об условиях среды местности были довольно слабы. Комнаты для приезжих и пороховые склады сооружались в соответствии с голландскими стандартами и в силу этого не соответствовали местным условиям.
Так, губернатор Суринама Ян Якоб Маурисиус 25 сентября 1744 года писал: «Всё возводилось таким образом, будто это осуществлялось далеко на севере».
В сооружённом кирпичном пороховом складе было очень сыро, в силу чего хранение пороха в нём не представлялось возможным. Другие здания, мосты, казармы для офицеров и солдат быстро ветшали из-за нахождения колонии в условиях тропиков. К примеру, развелось значительное число мокриц.
Для дальнейшей эксплуатации форта требовались продолжительный ремонт и внесение значительных изменений. История форта, как и любого оборонительного сооружения, была не совсем удачна. Англичане захватывали крепость с лёгкостью целых два раза.
1 февраля 1907 года форт окончательно утратил статус оборонительного сооружения. Такое решение приняли органы власти округа Коммевейне.
В годы Второй мировой войны форт обеспечивал разработку бокситов американцами, производившуюся в верховье реки Суринам. Вдоль берега до сих пор стоят большие пушки, установленные американцами для защиты устья реки от немецких судов.
Также в годы войны в тюрьме содержались 146 заключённых из Голландской Индии. Они подозревались в сочувствии к крупнейшей Национал-социалистической нидерландской рабочей партии. Именно этому тёмному периоду в истории крепости А. Г. Бесир посвятил свою книгу «Зелёный ад», выпущенную издательством «Servo» в 1994 году.
Мы долго гуляли по форту, где гид подробно рассказывал историю про это место. Но, к сожалению, больше половины из этого я не слышал. В это время, с разными промежутками времени, я отвлекался на три вещи.
Первое, на что я отвлёкся — это на удивительно яркий красный мост, построенный над небольшой речушкой.
Он был немного в стороне от нашего пешего пути. Вот я и бегал, чтобы успеть сделать несколько кадров.
Там же, метрах в ста от моста, я сфотографировал старинные пушки, расположенные прямо на берегу того места, где сходятся река и океан.
Повернувшись на 180 градусов, приблизив в объективе, я увидел нашу многочисленную группу на пристани. Взяв ноги в руки, я побежал к ним.
Когда мы были на территории форта, я заметил на одном из зданий небольшую рекламу фотовыставки и лестницу, ведущую на второй этаж. Конечно сразу пошёл наверх посмотреть.
Фотохудожника зовут Nikolaas Porter.
Ряд его работ, размещенных на исцарапанных и грязных стенах, меня впечатлил.
Очень мощно и выразительно.
Здесь были и такие работы. Каждую из них можно купить. Цены внизу в долларах.
Ну и третье, на что я отвлёкся, была природная фотоохота. Подойдя к огромных кувшинкам, я вдруг увидел на одной из них, незнакомую мне птицу. Потом узнал, что это африканская якана. Наверное, она попала сюда из Африки много лет назад вместе с рабами. Посмотрите какие у неё угрожающие два шипа на крыльях.
Как оказалось, ей есть кого ими защищать. Через мгновение птица издала некие материнские звуки и на зелёной тарелке появились вот такие замечательные создания.
Далее началось представление прямо как в передаче «В мире животных». Сначала мамаша звуками заставляла то прятаться своих птенцов, то опять вызывала их к себе из укрытия.
Через пару минут, когда зрителей стало больше, птица начала тревожиться. Она что-то там крикнула, и детенышей как след простыл. Я так и не понял, куда они занырнули.
Желтоклювая начала перелетать с места на место, при этом громко крича. Тем самым, она уводила людей от того места, где видимо (точнее не видимо), спрятались её дети.
Ещё минуту я её «помучил», бегая за ней кругами по берегу с фотоаппаратом, но потом решил пожалеть и отпустил к своим любимым птенчикам. Всё это происходило на этом историко-природном пруду.
Спасибо за внимание! Ранее я публиковал заметку по столице Суринама Парамарибо — город утренней зари