На этот раз скоротать зиму мы решили в Мексике. Началось все, как можно догадаться, с покупки билетов и получения виз. Если с первым все понятно, то о втором мероприятии напишу подробнее. Начнем с того, что россиянам для въезда в Мексику виза в общем-то не нужна. Вполне можно обойтись получением электронного разрешения на сайте посольства, что займет минут пять времени и ноль рублей (ссылка:http://www.inm.gob.mx/index.php/page/Solicitud_de_Autorizacion_Electronica/ru.html). Но те граждане, которые опасаются внезапных проблем с пограничниками на мексиканской границе, хотят попытаться получить визу на 10 лет или просто желают иметь в паспорте красивую наклеечку, могут совершенно беспрепятственно обратиться в посольство Мексики в Москве по адресу Калашный переулок, дом 12, с понедельника по пятницу с 9.00 до 11.30. Собственно, что мы и сделали.
Пакет необходимых документов следующий:
1. загранпаспорт + копия первой страницы;
2. две фотографии 3*4;
3. документы, подтверждающие платежеспособность обращающегося:
а) оригинал + копия выписки с банковского счета о движении денежных средств за последние 6 мес. (если планируете получить визу на полгода) или за последние 12 мес. (если планируете получить визу на 10 лет)
б) оригинал + копия справки с работы о з/п за последние 6 мес. с минимальной заработной платой 715 $/мес. (если планируете получить визу на полгода) или 1400 $/мес. (если планируете получить визу на 10 лет);
4. анкета с сайта (ссылка: http://embamex.sre.gob.mx/rusia/images/stories/consular/visa.pdf);
5. прошение на визу.
Порядок действий:
1. как только пункты 1,2,3 и 4 выполнены, необходимо зарегистрироваться на сайте посольства (ссылка:http://siac.sre.gob.mx/PermisoPrevio/PreRegistro/Index.aspx?o=ElpMsqBzSp8=);
2. после регистрации на почту будут высланы логин и пароль, используя которые получаем доступ к анкете, ее надо заполнить, отправить в посольство и ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатать (это и есть пункт 5 пакета документов - прошение на визу). В посольстве на этом прошении придется оставить свои отпечатки пальцев (двух указательных).
Сдавать документы придется лично, чтобы поставить отпечатки, а вот забрать может любой человек при наличии у него квитанции об оплате. Оплата, кстати, производится на месте наличными (36 $).
Наши результаты:
Андрею выдали визу на 10 лет, так как его документы удовлетворяли всем вышеназванным пунктам, а мне дали только на 6 мес., так как в справке была з/п всего 40 тыс. руб. Если бы з/п была 45 тыс. руб. или мы были бы женаты, мне, по словам представителя посольства, также была бы выдана виза на 10 лет.
Мы приходили к открытию, при нас никакой толпы не было, документы принимаются быстро.
Здесь же напишу и об оформлении страховки.
После многочасового изучения вопроса на просторах интернета, было решено оформить страховку с помощью Сбербанка. Как оказалось, Сбер сотрудничает с тремя страховыми компаниями: Кардиф, АльфаСтрахование и Альянс. Ориентируясь на отзывы опытных путешественников, оформили международный страховой полис путешествующего от компании Кардиф (ассистанс Мондиаль). Мы сделали годовой полис, "Все страны мира" (включая Россию, кроме города прописки), 90 активных дней (то есть длительность одной поездки за границу не может превышать 90 дней, количество таких поездок в год не ограничено), страховая сумма - 30 тыс. евро, без занятий активными видами спорта. За один такой полис мы отдали 40 евро.
При страховой сумме 50 тыс. евро полис стоит 60 евро. Можно оформить также и на 100 000 и на 200 000 евро.
Судя по отзывам, целое приключение найти в Москве отделение Сбербанка с адекватными операторами, которые без проблем могли бы оформить такой незамысловатый документ. Нам повезло, мы делали на Речном вокзале по адресу Ленинградское шоссе, дом 102 у чудесной девушки Светланы, которая оказалась очень компетентной и позитивной.