Одним из главных инструментов перемещения в больших городах, несомненно, является метро, и Мехико не стал исключением. Пользоваться мехиканским метро одно удовольствие, главное не попадать в часы пик. Но обо всем по порядку.
Официальное название метро Мехико Sistema de Transporte Colectivo (Общественная транспортная система). Метро состоит из 12 линий, все они имеют свой цвет и буквенное или цифровое обозначение. Десять станций обозначены цифрами (от 1 до 9 и 12 линия), десятой и одиннадцатой линиям соответствуют линии, А и В. С севера на юг города по линии 3, состоящей из 20 станций мы доезжали примерно за час с небольшим.
Есть как подземные, так и наземные линии, еще есть Metrobus, автобус, который тоже следует по выделенным линиям (они нарисованы на схемах метро).
Проезд стоит 5 песо (февраль 2014 года). Вы можете купить талончик на каждую поездку или за 10 песо приобрести магнитную карту, которую можно пополнять, одна поездка будет стоить также 5 песо. На некоторых линиях для проезда можно использовать только карточки, например, на новой двенадцатой линии. Никаких скидок не предусмотрено.
В будни метро работает с пяти утра до полуночи, в субботу — с шести утра, в воскресенье и праздничные дни — с семи. Лучше уточнять заранее, не отмечают ли мексиканцы какой-нибудь праздник в честь Марии Гваделупской или еще кого, если собираетесь добираться куда-то пораньше.
Пользоваться метро Мехико очень и очень просто, для того, чтобы разобраться, достаточно одной поездки. На каждой станции огромное множество указателей.
Чтобы уверенно пользоваться системой метро необходимо выучить пару слов:
Taquilla — касса
Salida — вход
Entrada — выход
Nopase — прохода нет
Andenes — платформы
Direction — направление
Чтобы куда-то доехать, надо знать станцию, на которую едем и название конечной станции, в сторону которой едем на этой линии. Например, нам надо добраться со станции Hidalgo (линия болотного цвета № 3) на станцию Chapultepec (розовая линия № 1). Со станции Hidalgo мы едем три станции до Balderas (пересечение розовой и болотной линий) в направлении Universidad (конечная станция линии № 3 в нужном нам направлении). Далее от Balderas мы едем до станции Chapultepec в направлении (Direction) Observatorio. Вот и все.
Сначала проходим через турникет. Если возникли трудности, всегда можно обратиться к полицейскому или работнику метро, если позволит знание испанского, так как по-английски они не говорят (или мне такие не попадались).
Сначала идут общие указатели, чтобы просто было понятно, куда идти (в виду огромности некоторых станций это может быть совершенно неочевидно).
Дальше определяемся с нужным направлением и следуем по соответствующим указателям.
Еще до турникетов практически на каждой станции метро имеется схема, так что будет возможность определиться, куда и как следовать. При необходимости в кассе наверняка можно попросить бумажную схему.
Переходы в мехиканском метро порой длиннющие, можно и забыть, куда шел, поэтому надписи дублируются много-много раз.
Выходы со станций можно найти по вот таким указателям и общему движению потока людей. Они идут либо к вагонам, либо в противоположную от них сторону. Это логично и третьего не дано))
Чаще всего выходов из метро несколько, ориентируйтесь также по указателям, на них написаны названия улиц или каких-то знаковых учреждений. Под указателями могут быть схемы все тех же улиц с обозначением выходов.
На станциях во избежание столкновения пассажиров даже разлинованы полосы движения, а то и вовсе сделаны перегородки в переходах. За соблюдением спокойствия и для обеспечения безопасности пассажиров повсеместно расставлены полицейские. Так как мексиканцы не отличаются высоким ростом, для представителей правопорядка даже сделаны специальные подставки, с которых они сурово и непредвзято за всеми наблюдают.
У метрополитена Мехико есть несколько особенностей, которые я до этого нигде не встречала: во-первых, все названия станций дублируются графическими изображениями в виде животных, людей, растений и прочими логотипами. Делается это для тех мексиканцев, которые до сих пор не научились читать, а таких, если верить статистике, еще очень и очень много. Так что если будут проблемы с запоминанием названий станций, можно запоминать картинки и твердить про себя всю дорогу «Я выхожу на кактусе, я выходу на кактусе…»
Вот и кактус))
Во-вторых, система линий метро в Мехико частично на шинном ходу (за резиновыми колесами прячутся обычные железные). Почему сделано именно так непонятно, но выглядит необычно.
В-третьих, в часы пик первые три вагона состава выделяются для перевоза только женщин и детей до 10 лет. В них ездят женщины, которые не хотят столкнуться с тисканьями несдержанных представителей мужского пола (а это, насколько я слышала, действительно имеет место быть). Те, кто посмелей или не против внимания, могут ехать в общих вагонах, как обычно.
К счастью, мы в толкучку не попадали, но приходилось ездить, когда людей было достаточно много. Занятие не самое приятное: если в вагон еще можно успеть протиснуться (не всегда с первого раза), то выйти на нужной станции сложнее, потому что заходить народ начинает сразу как только открываются двери, иногда полицейские помогают — заталкивают пассажиров с использованием локтей и коленей.
Даже боюсь представить, что началось, когда подъехал поезд… Хорошо, что нам надо было в противоположную сторону.
В целом метро Мехико чистое и ухоженное, им приятно пользоваться (в отличие, например, от метро в Нью-Йорке). На всех станциях можно найти множество ларьков и магазинчиков, продавцов сладостей и прочих жвачек. Попрошайки тоже имеются, но их немного и они не навязчивы.
Вагоны выглядят одинаково, все выкрашены в жизнерадостный оранжевый цвет. Это очень по-мексикански)) Может, есть и другие, я не встречала.
Многие станции и переходы в метро интересно и качественно оформлены, этим они напоминают метро в Москве. Например, можно увидеть аквариумы с цветами.
Или такие настенные росписи.
Не хуже, чем в каком-нибудь музее, не правда ли?
Вдоль перехода на станции LaRaza тянутся ряды фотографий с изображениями людей и красот природы Мекики. Вполне достойное сочетание приятного с полезным.
Здесь же часть перехода оформлена совершенно неожиданным образом, а именно как ночное небо со звездами. Не метро, а музей какой-то. Однако, не забывайте следить за карманами, пока будете любоваться созвездиями.
Здесь же, по дороге на работу или в университет, можно пополнить или обновить свои знания о звездах и планетах. Если честно, такого в метро я еще никогда не видела. Сразу захотелось проехаться по всем станциям и посмотреть, что же еще интересненького могли выдумать эти изобретательные мексиканцы.
Вагоны выглядят тоже весьма приятно. Как, пожалуй, в любом метро, стены пестрят всевозможной рекламой. Периодически в вагонах появляются лоточники и с оглушительным криком начинают предлагать свой товар или же просто без спроса раскладывают его на пассажиров, спешно собирая перед остановкой.
Насколько я заметила, уступать место женщинам не принято.
Да, кстати, чуть не забыла про самое главное: от аэропорта Мехико BenitoJuareя (Mexico City Benito Juarez International Airport) можно добраться до центра города на метро. Рядом с аэропортом есть две станции TerminalAerea и Hangares (желтая линия № 5), ехать придется с пересадками. Только есть один небольшой нюанс: если попадете в метро в час пик, с большим багажом (больше размера ручной клади) могут не пустить. Некоторые утверждают, что с большим багажом в метро не пускают вообще, т. е. в любое время, так вот это неправда. Мы спокойно доехали от аэропорта до нужной нам станции с двумя немаленькими рюкзаками, никто нам не сказал ни слова. Было это около трех часов дня, не в час пик, возможно, поэтому на нас и не обратили внимания.
На этом все! Всем удачных поездок в метро Мехико!