Кафедральный Собор Санто-Доминго — Пресвятой Девы Марии — самый первый кафедрал Нового Света, у него даже есть почетный статус, он является «Малой Базиликой».
4
Его полное название звучит как: Базилика Катедраль Метрополитана Санта-Мария-де-ла-Энкарнасьон.
2
Церковь была основана по приказу Папы Юлия Второго, в 1514 году, после чего еще 27 лет его строили. Первый камень был заложен Диего Колумбом. Здание возведено из кораллового известняка, золотистого цвета, и оно очень эклектично — можно увидеть и готические элементы, и элементы барокко, и, конечно, платереско — исторический колониальный стиль. Перед входом, на углу, пробный камень, который трогал каждый входящий в Собор в минуты опасности для города.
2
Собор явно напоминает католические церкви Испании, что неудивительно, строили рабочие, приехавшие из Испании.
4
Первое здание было сооружено из пальмовых ветвей. Второе — деревянное с крышей из пальмовых ветвей. И только третий вариант — каменный. Сегодня о пальмах напоминает сводчатый потолок, на нем изображены пальмовые ветви.
4
За строительство отвечал епископ Алехандро Джеральдини и все шло отлично до того момента, пока гастарбайтеры не поняли, что на строительстве собора много денег не заработаешь и не сбежали в Мексику за золотом.
1
Если верить доминиканцам, то в Кафедрале хранились останки Колумба (потом в мавзолей перенесли). Не знаю, так ли это на самом деле, но верят. Вряд ли, учитывая, что в здании чего только не было: тюрьма, скотобойня, склад.
Вход в Собор расположен не на главном фасаде, а слева, проход через ворота.
1
Удивительный момент: в крыше собора из парка Колон можно увидеть пушечное ядро, которое застряло там во времена Реконкисты (опять несколько версий, вторая гласит, что это подарок от Френсиса Дрейка). С 1990 года Кафедральный Собор включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО и находится под охраной.
1
Его можно увидеть на доминиканской купюре, на которых изображены важнейшие объекты страны:
1
Внутренняя площадь собора составляет около 3000 кв.м., его размеры: 54*23, при высоте 16 метров. Интересно, что в Соборе нет полноценной колокольни, полагаю, средств не хватило при постройке. Как вариант доминиканского объяснения: не хотели высокой колокольней привлекать ненужное внимание разбойников и пиратов.
3
Внутри самого собора есть необычные моменты, например, могилы пиратов. Так получилось, что именно они спонсировали строительство.
3
Правда, они же разграбили собор — знаменитый Френсис Дрейк обчистил сокровищницу собора, пришлось заново заполнять, благо — было чем.
1
Всего в соборе 14 часовен, в одной из них был похоронен Симон Боливар, в другой архиепископ Джеральдини Бастидас.
2
Одна из самых новых часовен 19 века, построенная на остатках предыдущей. Деревянный алтарь Нуэстро-сеньора-де-ла-Антигуа, окруженный фресками, создан в 1917 году Тарасоной. Картина похожа на религиозную живопись, привезенную из Испании.
2
Иешуа — капелла, в 1549 году созданная для баптистерия. Она перекрыта цилиндрическим сводом в части возле нефа и отделена каменной аркой, представляющей собой сводчатый свод с фресками. В центре — изображение Иисуса.
Капелла северного фасада Священного Тринидада. В центре алтаря — картина маслом с изображением Святой Марии Нового света, на что указывает лента у подножия картины. На боковых стенах изображения Иисуса распятого и Иисуса Назаретянина. Именно в этой часовне находилась урна с останками Христофора Колумба (возможно) до того, как она была перенесена на Маяк Колумба.
1
Старая часовня, отделанная кирпичом. Мавзолей из мрамора, созданный папским скульптором в начале 20 века, хранит останки монсеньора Фернандо Артуро де Мериньо, митрополита архиепископа Санто Доминго конца 19 — начала 20 веков, и президента Республики конца 19 века. Ранее в этой часовне был позолоченный алтарь, в нише которого были изображения Святых Дамиана и Космаса. Слева — картина маслом с изображением Святой Елизаветы Венгерской.
Капелла построенная каноником Диего дель Рио к прибытию епископа Алехандро Джеральдини в 1558 году, качестве казначея. Свод из камня, украшен гирляндами из фруктов и листьев. Погребальный памятник «Ковчег», поддерживаемый двумя львами, хранит останки первого местного Епископа Санто Доминго, Алехандро Джеральдини, инициатора работ по строительству Собора. Выдающийся итальянский гуманист Эпохи Возрождения, был наставником Инфантаса Кастильского. В этой часовне папа Иоанн ПАВЕЛ Второй освятил кресты в честь 500-летия христианизации Нового Света, во время своего второго визита в страну 11 октября 1984 года.
1
Часовня Конитруда около 1740 года, под полубочковым сводом. Здесь есть небольшой алтарь из красного дерева, золота и полихромии с картиной Девы из Альтаграсии, защитницы Доминиканского народа. Здесь были захоронены герои Республики, позже перезахороненные в Пантеоне. Сегодня здесь осталась могила Франсиско Пейнадо, героя Республики. На боковой стене картина Франциска Ассизского и Святого Антония Падуанского.
Часовня с захоронениями. Алтарь в стиле барокко, и скиния, изображающая 12 апостолов и 2 евангелистов с тисненным серебром. На стенах часовни 14 медальонов, 2 — в ажурном плетении, бронзовые слитки, и сетчатый свод, украшенный настенными росписями. Красивая белая мраморная надгробная плита закрывает могилу Дона Диего Кабллора-де ла Роса Сукретари, и бывших президентов Республики — Буэнавентуры Баеза и Хуана Исидро Хименеса, а также писателей Мануэля де Хесуса Сезара Николаса и Пеньяна.
Капелла Святого Петра, построенная около 1650 года, под полубочкообразным сводом, разделенная на две части каменной аркой. До второй половине 20 века вторую часть отделили стеной, за ней ризница для приходской службы с дверью на улицу, которая позволяла выйти в соседнюю часовню — святого Таинства. Во время работ, проведенных под руководством монсеньора Науэля, стена была ликвидирована, а дверь стала окном, закрытым витражом, изображающим Святого Петра, держащего ключи от Рая. Справа — крупноформатная картина маслом на холсте, посвящена первому посещению собора Святым Иоанном Павлом Вторым, работы местного художника Хуана Медина Слева на мраморе выбиты имена архиепископов Санто Доминго.
Часовня святого Франциска де Пауло или-де ла Магдалено Десан Хосе получила несколько названий, согласно изображениям, которые были созданы в разные годы. Крыша была разделена на две совершенно разные части. Южная часть апсиды представляет собой ребристый свод, украшенный крестом и митрой, северная часть — цилиндрический свод. На южной стене — - позолоченный полихромный алтарь 17 века. Он был подарен деканом Лоренцо Солано Гарабито.
1
Стоимость входного билета:
взрослый 40 песо (около 1 доллара), за небольшую дополнительную плату можно взять аудиогида, есть и на русском языке.