Здание в стиле постмодернизма, со стеклянным куполом и фонтаном перед входом, вмещает в себя культурно — музейный комплекс Леон Сантьяго. Затрудняюсь назвать этот музей единым словом — это музей истории страны, музей естествознания, археологический, биологический, художественный, краеведческий — всего понемногу.
В этом центре проходят всевозможные мероприятия и программы: выставки, фестивали, концерты, конференции. Центр был создан одним местным меценатом Эдуардо Леоном Хименесом и его семьей, привлекшим и других меценатов, и назван его именем — Леон.
Семья Леон — крестьянского происхождения, сумевшая заработать капитал собственным трудом, и ставшими владельцами фабрики по производству табачных изделий, старейшей в Доминикане. Когда семья достигла определенного уровня достатка, они начали вкладывать деньги в благотворительность и просвещение. Члены семьи любят свои корни и стремятся сохранить то наследие, которое получили от предков. Они считают, что главная задача — передать детям нематериальное наследие (неплохо, если вместе с материальным), так как это — самое большое богатство.
1 из 2
Карибский бассейн — привилегированное место на планете, из-за своего географического, этнического, языкового и политического разнообразия. Доминикана делит Карибское море со многими островами и континентальными побережьями, населенными мигрирующими сообществами различных культур, которые жили в одних и тех же природных условиях, и испытывали похожие исторические процессы, но в итоге получили совершенно разный результат.
Первый зал рассказывает о флоре и фауне острова.
Территория Доминиканы представляет собой чрезвычайно пересеченную местность, с различными почвами и влажностью, которая способствует большому разнообразию растительности. Эти факторы определяют ореолы обитания живых существ, которые сгруппированы в различных природных «жизненных зонах». Все живое, которое встречается между прибрежными зонами, горами и равнинами, образуют разнородные группы. Например, между берегом моря и равниной -это мангровые заросли.
мангровые заросли — отличная убежище для разных форм жизни. Эти системы являются одними из самых производительных в мире.
1 из 7
1
На острове Эспаньола обитают около 5000 видов высоких растений (из которых почти 40% являются эндемиками), и около 230 видов птиц (10% из которых — эндемики). Доминиканскую сторону острова можно рассматривать как последнее прибежище для обеспечения устойчивого образа жизни для эндемических видов, в то время как весь остров является одним из приоритетных направлений сохранения биоразнообразия в Карибском бассейне и во всем мире, из-за его протяженности, микроклимата и условий жизни.
Эволюция ландшафта Эспаньолы конца 15 — начала 20 века, прослеживается легко. Согласно летописцам того времени, когда прибыли колонизаторы, остров Эспаньола почти полностью был покрыт лесами. Пейзаж демонстрировал впечатляющее гидрографическое богатство. За последние 80 лет было утрачено более 60% доминиканских лесов, и тем не менее, средняя скорость вырубки лесов продолжает увеличиваться и составляет более 25000 гектаров в год. На гаитянской стороне осталось менее 5% первоначального лесного растительного покрова.
1 из 3
Сельскохозяйственные общества возникли около 350 года до н. э. В них была более сложная социальная организация, экономика, порядки, развитие искусства, связанного с их ритуалами. Основными племенами были таино, сигуайя и макорис. Густаво Гризер и Бернардо Вега, меценаты, пожертвовали щедрые коллекции доколумбовской археологии, состоящей из многочисленных ценных экспонатов. Здесь также выставлены предметы, пожертвованные доктором Хорхе, преемниками Рафаэля Эстевы и другими коллекционерами.
1 из 10
Завоевание острова испанцами, начавшееся в 1492 году, породило новое общество — метисов, в котором слились культуры аборигенов, испанцев и африканцев.
Метисы — продукт расового и культурного смешения, эксплуатация которых начинается с эксплуатации аборигенов и африканцев. Появляются новые ценности, новые модели жизни, новые формы повседневного самовыражения, основанные на имплантации экономических моделей, которые вызвали реакции сопротивления, и реакции и навыки выживания. В 18 веке 85% населения составляли метисы.
Мулаты — возникли в том же 15 веке, когда среди колониального населения была зарегистрирована малая доля латиноамериканских женщин. Начиная с 17 века, гибридная культура с характерными чертами мулатов, консолидировалась, достигнув своих основных проявлений.
1
Новая экономика была основана на поиске золота, производстве сахара и выпасе скота. За исключением скотоводческих, эти фермы не очень активно развивались на восточной части острова, в отличии от других территорий. Однако многие группы чернокожих африканцев были импортированы в качестве рабов О жизни тех лет можно посмотреть иллюстрации, заглядывая поочередно в окошечки — прорези.
В отдельном зале представлены предметы, являющиеся частью традиций американских метисов с явным африканским влиянием. Это сравнительно современные западноафриканские образцы. Одним из величайших проявлений африканского присутствия является музыка, которая, как правило, связывалась с определенными ритуалами. Деревянные святые: фигурка младенца Иисуса неопределенной даты, бюст неизвестного святого, статуэтка святого во францисканском одеянии начала 20 века, статуэтка Ангела, начала 20 века, статуэтка Франциска Ассизского, начала 20 века, статуэтка Моисея, 19 век, распятие на постаменте, конец 19 века, крест конца 19 века. Религиозность сельских районов породила свои собственные изображения католических святых. В антильском креольском обществе деревянные святые, в одежде, иногда со средневековыми элементами, являются проявлениями безымянного искусства огромной важности. Другие выражения, такие, как семейные алтари, распространены и по сей день
1 из 2
Под сельской крышей жизнь сводится к объектам, связанным с выживанием. Нищета и изоляция от колониального общества, заставили креолов приспосабливаться к условиям, что бы выжить.
Далее следует рассказ о борьбе за свободу. История Карибского региона — это история борьбы империй против народов региона за отторжения их земель. Это также история борьбы империй между собой за то, что бы вырвать части того, что завоевала каждая из них. И, наконец, это история карибских народов, освободившихся от своих имперских хозяев.
В середине 19 века городские формы жизни приобрели важность и популярность в пространственно — динамическом плане. На 29 площадях и рынках возникли пространства, демонстрирующие ценности смешанных браков, характерных для креольской культуры. В этих местах до сих пор существует большая взаимосвязь между разными социальными группами. Здесь креолы сосуществуют с иностранцами, выражая себя через обмен товарами и предметами повседневной жизни, производства, традиций и праздников. Многие из этих популярных фольклорных выражений были интегрированы в традиции и представляют обычаи, которые в значительной степени являются характерными чертами доминиканцев. И этот зал показывает современную яркую жизнь — праздники, торговлю, быт.
1 из 4
Религиозная жизнь — это смесь верований, основанных на католицизме, интегрированная с другими практиками из африканских традиций, фольклора, легенд и народной медицины.
Праздничная жизнь — музыка, танцы, игры, маскарады и другие развлекательные мероприятия, являются отражением богатой традиции мулатов и метисов.
Производственная и Коммерческая жизнь — различные обычаи разных этнических групп (гаитян, испанцев, арабов, китайцев, евреев, чернокожих американцев и ливанцев) нашли здесь возможность обмена, посредством покупки и продажи предметов и продуктов питания. Все «торговцы» в этом зале разговаривают, и видно, что жизнь бьет ключом.
Домашняя жизнь — художественные и ремесленные элементы интегрированы в предметы домашнего обихода и являются частью повседневной жизни доминиканцев.
1 из 7
1
Последний зал — Художественная Галерея. но фотографировать там запрещено. А жаль, были выставлены весьма необычные работы.
Экскурсии на испанском языке проводятся ежедневно, на английском языке — по договоренности.
При центре работает небольшое кафе и сувенирный магазин.
Совет: идеальное время для полного изучения всей экспозиции — около 1,5 часов.
В настоящее время вход только с предъявлением ковид — паспорта.