Как попасть на чудо-остров

Совет от Пастухов Виктор, 28 июля 2014 г.
0 4

Национальный парк Фернанду-ди-Норонья, природный памятник ЮНЕСКО, находится в нескольких сотнях километров от берега, его ядро это одноимённый архипелаг, состоящий из 21-го острова, самый крупный (единственный обитаемый) имеет площадь 17 кв.км. Расстояние 360 км от Натала и 545 км от Ресифи, там особый часовой пояс, на час впереди основной части страны.

Морской путь почти не используется для доставки туристов, которым остаются только неуразно дорогие авиарейсы компании AZUL и GOL из Ресифи (на современных стоместных Е-190 и на ещё более вместительных и тоже новых В-737-700 соответственно), a также компании AZUL-TRIP из Ресифи с посадкой в Натале (тоже новые турбовинтовые ATR-72, 68 мест). Все три рейса прибывают и отправляются в послеобеденное время. По выходным у GOL есть ещё и дополнительный утренний, почти полностью выкупаемый туроператорами. Помимо стабильно высоких цен, на эти рейсы ещё и невозможно получить билеты ни за какие бонусные мили.

Наилучший опорный пункт именно Ресифи, Натал хоть и ближе, но билеты оттуда не дешевле, а рейсов меньше. А в сам Натал лететь из основных городов Бразилии в среднем дороже, место менее бойкое. Но как город для пляжного отдыха более привлекателен, так что «палка о двух концах». Поскольку мы уже бывали дважды в Натале по целой неделе, обошлись без такой дилеммы и двинулись через Ресифи.

Вход на архипелаг Фернанду-ди-Норонья платный, и тоже недешёвый. В здании аэровокзала прибывающих ждёт что-то вроде погранконтроля, нужно показать распечатку обратного билета и ваучера отеля или «поузады», потом оплатить сбор согласно сроку пребывания. Обратно выпускают по корешкам этих китанций, сверая даты. В первые 10 дней тариф природоохранной службы терпимый, от 30 до 46 реалов в сутки, а потом резко идёт вверх, за месяц набежит уже почти 4 тысячи. И это только за пребывание в «природоохранной зоне», т. е. в посёлках и на некоторых ближних к ним пляжах. Основная часть острова охраняется строже, это заповедник с очень ограниченным доступом — только в определённые сектора, в определённое время, и с предельным числом посетителей в сутки. Пропускают туда по индивидуальным билетам со штрих-кодом, цена 75 реалов, срок действия в пределах 10-ти дней (покупать нужно уже на месте, в одной из касс на территории посёлков).

Цены на ночлег опять-таки заметно завышены. Большинство мест предлагается в частных домах, не имеющих своей системы бронирования, поэтому часто приходится подкормить ещё и какого-то из посредничающих туроператоров. Ведь без подтверждения заказа можно и не пройти входной контроль в аэропорту острова и улететь обратно тем же рейсом.

Лучший сезон для наблюдения подводного мира с августа по ноябрь, а в январе—апреле волны сильнее и это уже время сёрфинга.

Бюджет и планирование поездки — из нашего опыта (август 2013):

При всей нашей любви к свободным странствиям, с учетом специфики этого направления отслеживали также и самые доступные турпакеты типа билеты + размещение у основных бразильских операторов. Но на август все они оказались зашкально дорогими. Получилось выгоднее купить у них (конкретно — у CVC) только проживание на острове, плюс трансфер из аэропорта и в аэропорт на острове и в Ресифи, впридачу к которым получили бонусную экскурсию в Олинду. До куче взяли еще и однодневный тур в другое место около Ресифи.

Самое кусачее — это авиабилеты, в августе оказалось что при разбивке перелёта в Ресифи цены ниже, причём основной расход как раз на участок от Ресифи до острова и обратно. Вот его мы и промониторили как следует и выбрали самые недорогие из подходящих нам дат.

Получилось 1853 реала на двоих (Ресифи — ФН — Ресифи, AZUL-TRIP)

Билеты СП — Ресифи — СП 930 реалов на двоих (AVIANCA)

При этом по пути туда провели в Ресифи и окрестностях 3 ночи и 2 дня, а обратно просто подстыковали прибытие с острова и вылет в Сан-Паулу самолётами разных компаний, на свой страх и раск, но с запасом для отдыха и ужина.
Оператору CVC заплатили 1196 на двоих: 3 ночи на острове, с конд. и завтраком + трансферы + 2 экскурсии в Ресифи
Отель в Ресифи выбырали сами и платили отдельно — под 500 с завтраками за 3 ночи (Ibis)

180 за экскурсию на катамаране на ФН — 3 часа каботажа среди дельфинов с остановкой (за двоих)
150 реалов за многоразовые билеты в нацпарк, 2 чел (действуют до 10-ти дней)
274 реала сбор штата за пребывание на острове — 3 ночи, 2 чел.

Кроме этого что-то потратили на питание, и на острове оно немного дороже.

Джиповых экскурсий не брали, везде пешком ходили, и вообще много времени провели в воде.

В итоге на острове мы были 4 или мин. 3,5 дня, но с основными расходами (суточные и сборы) всего за 3
Приятные дополнения на континенте: Олинда (тоже Памятник ЮНЕСКО, но уже исторический), Ресифи, Порту-ди-Галиньяс

У нас реально было только 7 дней на это мероприятия, вписались в них наилучшим образом

Общий стоимость поездки с отсчетом от международного аэропорта Сан-Паулу вышла около 5,5 тыс. реалов на двоих
Намного дороже чем мы обычно тратим на путешествия недельного формата, такова уж особенность ФН

Фотоприложение:

Как попасть на чудо-остров

Мы прибыли на этом ATR-72, первым рейсом дня, около 13 ч.

Как попасть на чудо-остров

Фотографировать из окна перед приземлением в этом аэропорту вовсе не запрещается, иногда самолёты делают для этого специальный облёт острова.

Как попасть на чудо-остров

Уже на глиссаде по левому борту появляется одна из почтовых открыток острова

ВПП очень солидная, она построена во время Второй Мировой войны и использовалась для снабжения войск союзников в Африке. А сейчас служит запасной на самых длинных трансатлантических маршрутах. 

Как попасть на чудо-остров

Небольшой аэровокзал располагает мощной системой контроля и эффективными кассами для оплаты входа на остров.

Как попасть на чудо-остров

Второй из рейсов дня, прибывает около 16-ти ч. и минут через сорок уходит обратно. 

Как попасть на чудо-остров

На этот раз мы обошлись без услуг авиакомпании GOL, хотя в 2013-м году летали чаще именно с ней. 

Как попасть на чудо-остров

Это уже за нами, Е-190 AZUL-TRIP. Было видно, как он облетел остров с востока на запад, и только потом повернул на посадку.

Как попасть на чудо-остров

Раскраска всё ещё TRIP, но билеты, униформа персонала, стаканчики и салфетки уже купившей ее недавно AZUL.

Как попасть на чудо-остров

В получасье, когда вся тройка ежедневных самолётов оказывается вместе, в аэропорту оживлённо, даже зрители собираются вокруг. 

Как попасть на чудо-остров

Передвижение пассажиров по перрону происходит в условиях полной демократии.

Как попасть на чудо-остров

А это аэровокзал уже со стороны не то что бы города, но стоянки такси и автобусной остановки.

Как попасть на чудо-остров

После взлёта с нашего борта был виден небольшой порт Фернанду-ди-Норонья (Санту-Антониу) и восточный мыс острова.

Куда сходить и что посмотреть в Фернанду-де-Норонье

Транспорт
Турист Виктор Пастухов (ViktorPastoukhov) 
Автор: Виктор Пастухов Пользователь — был 14 января 2016 18:32

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет
Советы по Фернанду-де-Норонье
Транспорт 1
Бронирование отелей
в Фернанду-де-Норонье
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии