Не знаю, что это — дворец, маяк, безумная затея? История такова: в Аргентину из Италии эмигрирует богатый предприниматель, масон и поклонник Данте Луис Бароло. Европа полыхает в огне Первой Мировой, он считает, что это гибель Европы (ее, старушку, уже миллион раз пытались похоронить!), и что надо срочно спасать прах великого Данте! Видимо, его основное занятие — разведение овец — занимало не очень много времени, оставалось и на безумные замыслы! За что ему отдельное спасибо! Со своим другом, тоже итальянцем (в БА их очень много!), тоже масоном, тоже поклонником Данте, архитектором Марио Паланти, они спроектировали и исхитрились воплотить в реалии грандиозный по тем временам дворец. На протяжении десятилетий он оставался самым высоким небоскребом Южной Америки! А, всего-то, 100 метров, 22 этажа. И не просто дворец, не просто маяк (а это, действительно маяк), а усыпальницу великого Данте, архитектурное воплощение «Божественной комедии». Прах планировалось перенести из Италии, когда Европа окончательно загнется (до сих пор — не случилось, поэтому праху Данте повезло — покоится дома). Все здание наполнено мистическими символами и аналогиями с «Божественной комедией». Явно прослеживаются три части — ад, чистилище, рай. Постепенно поднимаясь наверх, вы проходите все круги ада. Маяк — девять хоров ангелов…
Открыто это чудо в романском стиле с элементами неоготики (в общем — эклектика) в 23 году, как офисное здание, каковым оно и является по сей день. Главное в нем — смотровая площадка маяка. Попасть туда не так легко (вспоминаются те самые адовы круги). Во-первых — вы должны по интернету записаться на экскурсию. Во-вторых — получить по электронной почте подтверждение. В-третьих — найти это здание в череде домов. Оно совершенно не смотрится дворцом-небоскребом, когда идешь вдоль него по улице (а оно занимает целый квартал!).