Всем нам часто приходится сожалеть о нехватке времени. О том, как долго и трудно порой добираться из пункта, А в пункт Б в том числе. Увы, телепортация науке еще не под силу, но вот скорость… Из года в год по всему миру изобретается новый транспорт, обгоняющий предыдущие.
Самый безопасный среди них — рельсовый. Если вы не доверяете автомобилям и самолетам, то этот топ самых быстрых поездов в мире вас особенно заинтересует. Удивительно, но некоторые поезда уже не передвигаются на колесах, а левитируют! Но обо всём по порядку. Конечно, во многом преуспевают Япония и Китай. Но для большего интереса все поезда в нашем топе — из разных стран.
Сапсан, Россия
Mariano Mantel / flickr
Сейчас самым быстрым поездом в России уже долгое время остаётся «Сапсан» — назван он так в честь самой быстрой птицы отряда соколиных. РЖД выкупили его у компании Siemens для перевозки пассажиров на относительно короткие дистанции (например, из Москвы в Петербург). Его максимум — 350 км/ч, но в обычное время он перевозит пассажиров на скорости 250 км/ч.
В 2017 году стало известно о подготовке новой разработки от РЖД и китайских конструкторов — новый грузовой поезд, способный спокойно передвигаться с максимальной скоростью Сапсана. Если задумка реализуется, у нынешнего русского рекордсмена появится конкурент.
Eurostar, Великобритания
Oxyman / wiki
Но «Сапсаном» мир не удивить. Он, со своей рабочей скоростью менее 250 км/ч, даже не входит в топ-10 рельсовых спринтеров. Вот, например, поезд Eurostar является одновременно восьмым по быстроте и вторым по длине поездом в мире. На нём можно доехать от Лондона до Парижа за 2 часа 16 минут, при этом транспорт вмещает в себя 900 пассажиров. Стандартная скорость — 300 км/ч, рекордный показатель — 335 км/ч.
Frecciarossa 1000, Италия
Björn König / wiki
Frecciarossa 1000, также известный как Elettro Treno Rapido 1000 (или ETR-1000) обогнал своего предшественника — ETR-500. Он введён в эксплуатацию в 2015 году и способен разгоняться до 400 км/ч, однако в рабочем состоянии он ездит всё те же 300 км/ч. Это пассажирский поезд для перемещений внутри страны, с вагоном-рестораном и вместимостью 457 человек.
AVE Talgo-350, Испания
losmininos / flickr
Аббревиатура «AVE» (Alta Velocidad Española) созвучна с испанским словом «птица». Можно ещё услышать шутливое обывательское название «pato» — «утка». Всё это потому что нос этого бегуна напоминает утиный клюв. Этот пассажирский поезд ходит только по Испании, разгоняясь в рабочем состоянии от 330 до 360 км/ч.
Сейчас испанские конструкторы ведут переговоры с США, с целью сделать коллаборацию и произвести на свет новую модель для перевозки пассажиров, которая будет спокойно разгоняться до 380 км/ч. Это позволит выйти моделям Talgo на мировой рынок. Модель планируют назвать амбициозно — XXI — будто это поезд века.
Shanghai Maglev Train, Китай
Chris Chill / flickr
Пока Испания мечтает о «поезде века» со скоростью 380, по Китаю летает SMT. 401 км/ч — его стандартный разгон. В пробном запуске этот поезд на магнитном подвесе всех удивил показателем в виде 501 км/ч, но в работе этот рекорд не повторил, дойдя до высшей отметки в 431 км.
Представьте себе этот бешеный ритм: на межгородском SMT вы можете оказаться в любой точке города в течение 5–10 минут. Не удивительно, что китайцы всё стремительнее развивают свою промышленность и бизнес, ведь они выигрывают столько времени, перемещаясь на таких поездах. У них будто бы появляется 25-й час в сутках.
TGV POS, Франция
Aleix Cortés / flickr
Среди поездов классической модели — на колесной основе — выделился TGV, Франция. В 2007 году он разогнался до 575 км/ч — для этого конструкторы долгое время трудились не только над мощностью двигателя, но даже над конфигурацией вагонов и колёсной базе. При таких показателях, например, можно было бы добраться из Москвы до Владивостока меньше, чем за сутки. Даже вообразить такое сложно.
MLX01, Япония
Takashi H / flickr
Когда идет речь о самых быстрых поездах мира, стоит разграничить 2 вида рекордсменов: поезд на магнитной подушке («маглев») и обычный (колесный). Среди вторых французскому TGV нет равных, но японские технологии и преимущества магнитной подушки взяли свое.
Японский поезд MLX01 на магнитной левитации — самый быстрый поезд в мире. Его скорость составляет 603 км/ч.
Можно подумать, что всё это происходит не с нами, и что все эти поезда — только роскошь для повседневности. Однако именно такие показатели двигают прогресс. Смешно прозвучит, но — остаётся только ждать. Наступит время, когда каждый из нас сможет перемещаться в любой город нашей необъятной родины за считаные часы.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.