Декотора буквально значит «украшенный грузовик». Эта субкультура появилась в Японии в 70-х годах, после выхода многосерийного фильма «Торакку Яро». По сюжету герои саги ездят на ярких грузовиках и попадают в разные передряги.
На пике моды эта субкультура была в 80-х и 90-х годах. Тогда насчитывалось тысячи подобных грузовиков. Но сейчас таких «прокаченных» машин осталось не более шестисот. Самое главное то, что они не стоят, как музейные экспонаты, к которым нельзя прикоснуться. На грузовиках развозят продукты, строительные материалы, газеты.
На украшение грузовиков-декотора, водители тратят абсолютно разные бюджеты. Кто-то делает все работы своими руками. А некоторые водители спускают на тюнинг по 100000 долларов.
Новозеландский фотограф Тодд Энтони специально приехал в Хондзё, чтобы встретиться с главой ассоциации Утамаро-Кай, которого зовут Дзюнъити Тадзима. Чтобы вы понимали, насколько трепетно эти люди относятся к своим машинам, он сравнил их с членами семьи.
За несколько дней фотографу помогли организовать съемку с участием трех грузовиков-декотора, у которых есть подсветка не только снаружи. В кабинах этих машин с плюшевой обивкой висят самые настоящие люстры и шторы. Ну, совсем как дома.