Междугородние троллейбусы — достаточно редкое явление как в мире, так и в России.
В 2014 году я покатался на таких троллейбусах в Крыму (Симферополь — Ялта, Симферополь — Алушта, Алушта — Ялта).
В центре России существуют еще 2 маршрута:
1). Москва, ст. метро Планерная — Новые Химки. Так как этот маршрут целиком проходит по урбанизированной территории, он фактически является городским.
2). Иваново — Кохма. Данная линия в большей степени попадает под определение пригородной, так как Кохма — небольшой городок вблизи Иванова.
Гости Саратова могут прокатиться на междугородном троллейбусе № 109 «Железнодорожный вокзал» (Саратов) — завод «Тролза» (Энгельс).
Троллейбус между Саратовом и Энгельсом существовал с 1966 года по март 2004 года.
20–22 марта 2004 года на мосту Саратов-Энгельс накренилась световая опора, держащая контактную сеть троллейбуса. 23 марта на место выехали рабочие и демонтировали опору. Рядом обнаружили ветхую опору и тоже её демонтировали. Больше троллейбусы между городами не курсировали.
2 июля 2021 года троллейбусное сообщение между Саратовом и Энгельсом было восстановлено. Сменился только номер на № 109.
Ходит троллейбус достаточно часто.
Этот междугородний маршрут уникален тем, что единственный в России пересекает огромную водную преграду — реку Волгу. Приезжающим на железнодорожный вокзал сделать это просто, конечная остановка в Саратове — в нескольких десятках метров от железнодорожного вокзала.
Стоимость проезда по городу составит 23 рубля, между городами — 26 рублей.