Уважаемые туристы и путешественники!
В этом совете, я хотел бы проинформировать вас и попросить (для недостаточно внимательных туристов) о том, что — пожалуйста, элементарно внимательно читайте все ответы и ответные сообщения от самого гида на все ваши письма и вопросы перед своим вылетом и путешествием в тем более другую страну, чтобы не было недоразумений и чтобы вы не винили потом гида в своей же собственной невнимательности и некорректности (как это произошло от одной туристки)!
Если вы сами желаете надежности и исполнительности, то пожалуйста — элементарно подтверждайте экскурсию или трансфер у гида, который вам поясняет, информирует и пишет вам сообщения и письма перед вашим прилетом о том, что — как это сделать, что именно вам нужно написать, куда это сделать, что — в какое именно время и дату нужно это сделать , на какой адрес почты или номер телефона!
Также, пожалуйста внимательно читайте все сообщения и пояснения для вас от гида о том — когда он может вам ответить, а когда он будет вне интернета и возможности ответа даже с телефона в какой-то период вам не будет! Все это, просто нужно элементарно внимательно читать!
И обычная нормальная просьба - пожалуйста, пишите все свои именно подтверждения (экскурсии или трансферы) не обрывками, не невнятными словами, не непонятными ответами и не незаканчивающими фразами, а желательно так — как именно просит вас гид!! И в этом нет никаких сложностей!
И также! Если, вы каким-то образом «пропадаете» с почты и причем надолго (по-просту не дав какого-либо полного подтверждения или неподтверждения!), то пожалуйста не вините и не обвиняйте гида и не подводите его и не объявляйте потом о том, что гид к вам не приехал (тем более в другой город вне Гаваны)!
Если у вас что-то меняется, то просто элементарно предупредите гида заранее письменно, звонком или смс (а не в последний момент или день!) о том, что-либо вы ждете его и все в порядке, либо вы отказываетесь с изменившимися обстоятельствами! Это уже делали туристы неоднократно - заранее меня предупреждали, даже и извинялись что на определенную дату они вынуждены отказаться от своих договоренностей с гидом, и я только всегда очень благодарен таким нормально-ответственным туристам, несмотря на то, что никакой услугой у меня они так и не воспользовались!
Если, все приходящие вам сообщения и письма от гида (о различных особенностях, разъяснениях с датами о вашем подтверждении или каких-либо договоренностей с гидом) вы будете внимательно читать и не пропускать (после договоренностей!) даты подтверждения указанные гидом, то именно тогда вы можете надеяться на полную надежность, внимание и уверенность в осуществлении той или иной услуги гида!
Даже, если сложились совсем форс-мажорные обстоятельства у каких-то других туристов (как это было 17 августа 2015 г. с российской парой Сергеем и Светланой всего за несколько часов до прилета на Кубу ночным рейсом), то они не только все-таки дозвонились на мой телефон из другой страны, рассказали о ситуации и спросили смогу ли я им помочь, но и также отправили (на всякий случай) два смс-подтверждения о встрече в аэропорту и трансфере в отель. Поэтому, даже несмотря на то, что мы их прождали в зале прилета с часу ночи и до 4 утра (случилась задержка на таможне), я был доволен, что туристы получили именно надежность и ответственность (такую же, как и с их стороны) и они не остались один на один со своими проблемами!
С уважением, гид на Кубе и в Гаване - Данил!